Митболы, хипстеры и лайки по-китайски. новый словарь московского школьника

Митболы, хипстеры и лайки по-китайски. новый словарь московского школьника

По-китайски фраза «Российская Федерация вперед» звучит всё чаще: лишь в Москве 10 лет назад было всего 6 школ, где преподавали китайский, сейчас — уже 60.

Ефим Рачевский, директор Центра образования «Царицыно» № 548: А позволяйте изучать китайский язык? Я говорю, а давайте! И все, без каких-нибудь парадигм, легко несколько своих родителей захотела, мы и начали, я не ожидал, что это перерастет в проект.

Уроки китайского 548-ая школа Москвы ввела в 2005 году. Сперва собрали группу из 12 детей, позже — 25, на данный момент — набирают уже по 50 человек. Думается, тогда, 9 лет назад, школа и сама не поняла, как уловила дух времени.

Сейчас китайский изучают и в средних школах, и в гимназиях, кроме того в Столичной экономической школе, где обучаются дети бизнесменов и чиновников из список журнала "Форбс": Романа Абрамовича, Олега и Александра Мамута Дерипаски.

10 лет назад в Москве было всего 6 школ с преподаванием китайского языка: 14 (1535) и 11 интернаты, каковые показались 1950-х в знак дружбы народов, 3 лингвистические школы с вузовскими учителями 1948, 1555, 1209 (гимназия 1599) и экспериментальная школа при Москомспорте, где китайский учили наровне с ушу — с 1 класса.

548-ая заявила о введении китайского, и лишь затем стало известно, что преподавателей в Москве нет: ни один ВУЗ тут их не готовит. С проблемой Рачевский обратился в спецшколу № 1948, в том месте ему поведали, что сами переучили в китаистов преподавателей младшей школы. Рачевский последовал примеру.

Любовь Конюшенко, преподаватель китайского языка Центра образования «Царицыно» № 548: По базисному образованию я преподаватель химии. Директор внес предложение изучать китайский язык, и с 2006 года я занимаюсь изучением, с 2009 года преподаю китайский в рамках данного проекта.  Я обучалась и работала наряду с этим, мы обучались и сходу преподавали, но конечно процесс обучения шел на опережение.

Директор для собственных преподавателей химии, истории, экономики и биологии нанял репетитора. В роли мастера пригласили Ван Луся — педагога с 20-летним стажем, которую еще в 80-ые годы направили в Москву улучшать китайский советским детям. В 14-ом интернате Ван Луся, а по-русски Мария Владимировна Ван, среди другого с детьми заучивала наименование всех орденов ВЛКСМ на языке «Великого кормчего».

Ван Луся, преподаватель китайского языка в школе №1358: Мой бывший научный руководитель попросил оказать помощь школе. Мы с ними разбирали материал, и они шли в класс. Вы понимаете, это скорая помощь, вот была такая обстановка: нужно сердце оживить.

Исходя из этого не обращая внимания на то, что я с ними трудилась, желаю заявить, что не должно быть так. Дабы преподавать, человек обязан достигнуть какого-либо уровня.

Сейчас Людмила Викторовна, бывший преподаватель химии, готовит 11-классников для сдачи китайского 4-го уровня, это как в британском Intermediate — на уровне выпускника школы. Но определив об этом, ее наставница-китаянка весьма удивляется, она сама доводит детей только до 3-его уровня. Но преподавание китайского сейчас — это частное дело школ. В Российской Федерации нет учебной программы, не говоря уже о ЕГЭ. Другими словами никем не установлено: какое количество за год обязан выучить ребенок — 3 слова либо 300.

Уровень качества образования — только на совести педагога. Кстати, сейчас Рачевский недочёт кадров компенсирует выпускниками институтов с Дальнего Востока.

Ефим Рачевский, директор Центра образования «Царицыно» № 548: на данный момент весьма хороший поток из Благовещенска. Сперва приехала к нам одна учительница, позже вторая, сейчас их пара, их китайский весьма оптимален, мы им помогаем с обустройством быта а также с расселением.

И в случае если уж 548-ая, победитель конкурса «Лучшая школа России», исхитрялась всеми методами, дабы решить кадровый вопрос, что уж сказать о вторых школах, говорят учителя. Но родители требуют китайский, и директора идут навстречу. Школы от безысходности приглашают китайцев без образования — лишь дабы был факультатив.

Виктор Семенов,  директор школы №1948 «Лингвист-М»: Бытует такое вывод, что оптимальнеепреподает носитель языка, он бывает студентом, аспирантом, но растолковать тонкости языка он неимеетвозможности.

Всплеск преподавания китайского прекрасным образом совпал с возникновением в Москве Университета Конфуция. В Томске прокуратура уже запретила школам преподавать китайский — так как нет ни программы, ни книжки. А в Якутии ФСБ кроме того закрыло Университет Конфуция — дабы не распространял китайскую идеологию.

Ефим Рачевский, директор Центра образования «Царицыно» № 548: Нам кстати, помогло консульство Китая.

Ван Луся, преподаватель китайского языка в школе №1358: Это бесплатное обучение, бесплатные проезд, бесплатное проживание.

Виктор Семенов, директор школы №1948 «Лингвист-М»: И необходимо сообщить им благодарю, отнюдь не в все, кто изучает китайский, смогут отправиться на год в Пекин.

Пропагандой китайского языка в других государствах в Китае занимается национальная канцелярия по распространению китайского языка за границей Ханьбань. В мире она открывает Университеты Конфуция. За девять лет работы Ханьбань открыла в мире более 500 Университетов Конфуция, а к 2020 году собирается довести их количество до 1 000 учреждений. В Российской Федерации трудятся 19 Университетов Конфуция

Тарас Ивченко — директор Университета Конфуция при РГГУ. Учитель с 20-летним стажем сам вышел на Ханьбань, в то время, когда определил о ее существовании. Через пара месяцев сотрудничества с китайским консульством давешние грезы китаиста стали сбываться: отремонтированное помещение, компьютеры, литература в огромных количествах, бесплатные стажировки — все чтобы преподавать китайский.

Тарас Ивченко, директор Университета Конфуция РГГУ: Правоохранительные органы борются против чего? Мы тут преподаем китайский, и в случае если органы желают, то в любое время без предупреждения смогут прийти и взглянуть пропагандируем мы либо нет.

Эта пропаганда классических конфуцианских сокровищ сейчас всецело отвечает спросу, а спрос растёт прямо пропорционально товарообороту с Китаем. Китайский язык до тех пор пока товар неофициальный и довольно часто поддельный, по причине того, что для директоров школ жажды своих родителей — значительно более серьёзный фактор, чем официальная политика, которая до тех пор пока китайский вектор в образовании.

tvrain

Случайная запись:

Лайка — повадки, характер, история возникновения


Статьи по теме: