Мой опыт страхования в путешествиях: из 4 случаев — 4 неудачи

Мой опыт страхования в путешествиях: из 4 случаев — 4 неудачи

Существует теорема на базе которой функционируют все страховые компании: приложить максимумальные усилия, дабы не заплатить вам ни копейки. В принципе это логично, в противном случае бы они разорились. И все же, на мой взор, ушлость страховщиков другой раз зашкаливает, переходя в откровенное мошенничество.

Причем не только российских либо украинских, а в полной мере кроме того английских. За долгие годы путешествий по миру я делал страховки бесчисленное количество раз и за последние полтора десятилетия страховые случаи происходили со мной четырежды с половиной раза. Вы спросите из-за чего с «половиной»?

Об этом поведаю потом. Из четырех раз страховые компании все четыре раза были проблемны в той, либо другой форме и не выполнили собственных обязательств. Но я отыгрался на страховщиках ответным «киданием» и баланс восстановился.

Сейчас поведаю что со мной случалось в путешествиях и как решались вопросы со страховщиками. Местами это напоминает детектив, начну в обратной последовательности, с 2000-го года, в то время, когда в первый раз в жизни приобрел страховку в поездку —

Год 2000-ый, Таллин, медицинский случай, «Ингосстрах»

Иду по улице и внезапно что-то попадает в глаз, какая-то соринка. Сначала кроме того внимания не обратил. Но к вечеру глаз начал опухать, обильно слезиться, болеть. очевидно зараза. Добываю полис страхования, звоню как надеется в колл-центр, но очевидно не могу дозвониться. Целый вечер звонил — все время автоответчик. Позже была бессонная ночь с бессчётными попытками дозвониться — безтолку.

Под утро решаю идти в поликлинику, потому что воспалительный процесс длится и делается очень больно. Обращаюсь в глазное отделение ближайшей районной поликлиники, где меня достаточно скоро принимают, усаживают в кресло и делают все процедуры включая укол прямо под глаз. Уфффф, кроме того вспоминать жутко, не обожаю уколы, тем более практически в глаз.

Позже все прочищают, между глазом и веком вставляют какие-то прокладки от которых жжение такое, как будто бы вам в глаза насыпали песок. И в итоге глаз залепляют марлевой повязкой на пластырях и отправляют… верно, в бухгалтерию! Как чужестранец я обязан платить за медобслуживание.

Даю им полис Ингосстраха, а те говорят что не знаю что с ним делать, что со страховыми компаниями по большому счету ни при каких обстоятельствах не сотрудничали. Меж тем, выставленный мне счет как на данный момент не забываю — эквивалент порядка 400 американских долларов, которых у меня не было.

Как вы не забывайте, с интернетом в те годы также было практически никак, вай-фаями и не пахло. Нужно звонить в страховую и разбираться опять, но откуда позвонить? Неясно, из регистратуры поликлиники интернациональные звонки не разрешаются. В итоге я попросту сбежал из поликлиники через какой-то задний движение, как будто бы я преступник.

Возвратился в квартиру где тогда обитал, оттуда начал звонить в Ингосстрах и те внезапно ответили (возможно колл-центр в те годы трудился лишь днем, но никак не ночью?) и оказалось, что платить поликлинике они отказываются, потому, что я не позвонил заблаговременно. На мои возражения, что телефон их колл-центра не отвечал, они сообщили «этого не может быть» и скоро попросту кинули трубку. Очень неловкая обстановка.

Получается, что страховая кинула меня, а я косвенно кинул поликлинику.

Повторюсь, это был 2000 год, практически 13 лет назад, с того времени я с данной компанией ни при каких обстоятельствах дел не имел по понятным обстоятельствам. Возможно они поменялись к лучшему, быть может остались такие же. Мне сие неизвестно.

Год 2007, Танжер (Марокко), медицинский случай, «РЕСО гарантия»

Этот случай убедил меня в том, что страховку направляться брать неизменно минимальную и не вестись на разнообразные накрутки наподобие бесплатного лечения зубов (без личного участия), либо страховая сумма не 15-20 тысяч евро, а скажем 50 либо 100. В действительности все это ерунда. Дело в том, что почти во всех государствах первая помощь будет вам оказана по-любому, но денег поликлиника от вас захочет тут и по сей день, никто не обожает ожидать полгода выплат от вашей страховой.

Так что геморрой вам (либо вашим родным) обеспечен при любой страховке.

В Марокко у меня выпала пломба. Мелочь, знаю. Но правилами страховки было предусмотрено терапевтическое лечение. Я кроме того дозвонился до колл-центра и мне сообщили куда обращаться. Но оказалось, что в нужной клинике нужно записываться за 2 семь дней(!) вперед.

Они шутят что ли? Я к тому времени уже буду дома. Марокканцы культурно обьяснили, что в случае если готов заплатить сходу и наличными, то примут прямо сейчас, но в случае если через русского страховую — через 14 дней.

Было нужно заплатить. Те выдали все чеки об оплате очевидно. Лишь страховая не вернула ни гроша. Практически годичная переписка с ними закончилась ничем, они просто перестали отвечать. Желал обратиться в суд, но в итоге махнул рукой.

И какого именно черта брать более дорогую страховку без личного участия, раз все равно практически в любое время вам нужно будет платить из собственных и позже годами выбивать возврат?

Год 2010, Лиссабон (Португалия), отмена авиарейса, «Mondial»

Начну с тотальной антирекламы: ни при каких обстоятельствах не берите никаких страховок на сайтах европейских авиакомпаний! Дело в том, что страховка, приобретённая на сайтах европейских авиакомпаний (в большинстве случаев это будет страховка от «Mondial»), не работает в принципе для НЕграждан Европейского союза. Но об этом вас никто не даёт предупреждение.

Это написано небольшими буквами на 14-ой странице контракта между сторонами. Причем, соглашение данный не хранится на сайте ryanair и easyjet, а вам нужно идти по нескольким ссылкам к их партнерам. На мой взор — мошенничество чистой воды.

Более того, до недавнего времени сайты лоукостов всякими хитростями пробовали вам подсунуть страховку методом сложной совокупности галочек, каковые вы должны были убирать в ходе бронирования. Позже у вас выскакивала табличка «Возвратитесь и исправьте что-то…», вы возвращались на прошлую страницу и галочки автоматом выставлялись опять. в один раз мы по невнимательности не убрали нужную галочку и нечайно отдали порядка 30 евро за их страховку.

В смысле за каждого. Да-да, лоханулся, знаю.

Так вот, приобретя нечайно страховку мы взгрустнули, но жизнь сложилась так, что случился страховой случай предусмотренный страховкой. Обращение шла о рейсе EasyJet из Лиссабона на Мадейру. Мы попали в ураган и не смогли сесть в аэропорту Фуншалла; возвратились назад в Лиссабон и вылетели только через дни.

Напомню, что нам «повезло» попасть на остров во время, в то время, когда в том месте линия знает что творилось: порваны линии электропередач, ураганными ветрами повреждена крыша аэропорта, в горах сошло пара селей, дороги размыты.

Возвратившись к себе мы с приятелями решил обратиться в страховую, потому что страховой случай. Что они нам ответили? Верно, что мы не граждане Европейского союза и платить они мне ничего не будут. Тогда из-за чего вы забрали отечественные деньги? Вопрос повис в воздухе.

Из этого мораль — ни при каких обстоятельствах и никогда не берите страховку на сайтах авиакомпаний, а в особенности запомните эту компанию Mondial — они деятельно раскручиваются и уже начали работату с парой ближневосточных лоукостов наподобие Jazeera Airways и FlyDubai, если не ошибаюсь. Не связывайтесь, это постоянно будет обман. А вдруг приобрели по неточности, как и я — забудьте и вычисляйте деньги потерянными.

Год 2011, Каир (Египет), потерянный багаж, «Росгосстрах»

Сходу уточню, что багаж пропал не у меня (я редко сдаю багаж), а пропал он у моей спутницы. Мы прилетели в Каир в разгар событий на Тахрире, в стране царил дикий бардак, везде танки, митингующие, по ночам — хулиганы и мародёры. Адский треш, нас в том месте чуть на поколотили.

Вместе с тем, еще и отменили отечественный рейс в Касабланку, нам было нужно гнать в Хургаду дабы оттуда улетать в Швейцарию, позже мою спутницу не желали впускать в Швейцарию. Не забывайте? Так вот, вдобавок ко всему у девушки еще и чемодан пропал в Каире.

Израильская компания EL-AL ее кинула, заявив позднее что чемодан пропал по обстоятельству беспорядков в Египте и правильно компании это не есть страховым случаем. Так что кроме того извинений от израильтян не услышали. Что же касается русском страховой, то они были не лучше израильтян. Не смотря на то, что их страховка именно и покрывала стихийные бедствия, войны и другое, но они потребовали документ из компании либо аэропорта о пропаже багажа.

Мы им послали копию справки. Но те возжелали оригинал. Отправили оригинал заказным с уведомлением.

Через месяц возвратилась почтовая квитанция, что те письмо взяли. Но на деле факт получения отрицали. В итоге у девушки не осталось ни оригинала справки из аэропорта Каира и не чемодана.

Наказать жуликов, либо клин — клином вышибают

Не забывайте, выше мы говорили про «четыре с половиной» страховых случая? Дело в том, что продолжительное время я испытывал сильное возмущение поведением страховых компаний. Осознаю, что ничего личного и они обманывают многих, а не только меня. Но я максималист и мое эго потребовало реванша.

Прошел год, прошел второй. Но все эти ситуации не забылись и иногда всплывали в памяти, стоило в каком-то контексте отыскать в памяти про страховые компании. Возможно узнаваемые психологи сообщили бы на данный момент, что у тебя, Саша, был обычнейший психоз на тему обид нанесенных страховыми компаниями. И они возможно были правы. Но вылечиться от него необходимо? без сомнений. Но как?

Дать стаховщикам ответного пинка, кроме того символического.

Начали с той девушки, чей чемодан пропал в Каире. Нужно было получить от Росгосстраха деньги. Кроме того в случае если те намеренно утратили её документы при с Каиром, то страховщиков нужно вынудить заплатить по второй статье. И случай скоро представился. В один из дней, где-то год спустя по окончании каирской истории, женщина имитировала пропажу багажа на рейсе русском компании, заявила о пропаже, позже дождалась ответа от авиакомпании что багаж пропал совсем.

И после этого выбила эти деньги из упомянутой страховой. В России и с русскими документами было намного проще, чем бодаться со страховой из зарубежа и слать им в письмах оригиналы документов, каковые те выбрасывают в мусор. Через пара месяцев те ей заплатили около 12 000 рублей.

Так пропавший в Каире чемодан был компенсирован.

Что же касается меня, то памятуя о том, как EasyJet меня кинул, пропав недействующую страховку, я в следующий раз приобрел у них опцию на багаж, заполнил собственный портфель максимально тяжелым хламом и… мой багаж пропал. И я получил от компании ваучер на полеты их же компанией на сумму 300 с чем-то английских фунтов. Это было их предложение еще до начала разбирательств. И я дал согласие, потому что довольно часто с ними летаю и этот ваучер применял практически в течении полугода по окончании его получения.

Вот как не редкость в жизни: кто похитил 30 евро — теряет 300. Хотелось бы, дабы все подобные махинаторы были в какой-то момент наказаны.

Небольшой оффтоп, напоминаю, что прямо на данный момент нахожусь в ходе выбивания денег из литовской прокатной компании Fortuna на данный момент a car, каковые похитили с карточки 500 евро и всеми силами стараются их не возвращать. Кстати, парадоксальным образом, если они мне деньги так и не вернут, а Мастерекард внезапно откажет в чарджбэке — я возьму приличную выплату от страховой. Но если они мне все вернут по-хорошему (или через чарджбэк), то я возьму назад эти 500 евро и все.

Так что в плане денег удачнее дабы литовцы ничего не возвращали, а вдруг по чести — лучше бы они вернули. Вот такая математика получается.

Резюме

И все же, вопреки всему, делать страховку в путешествиях нужно. В важных случаях большие страховые компании все же оплачивают лечение туриста, пускай и со скрипом и весьма долго. По мелочам — да, они вас в большинстве случаев обманут. Исходя из этого, на мой взор страховку стоит брать лишь на случай срочной госпитализации — а это разрешает каждая, кроме того самая недорогая и минимальная страховка.

Но переплачивать за нулевое личное участие, либо какие-то расширенные услуги — вряд ли стоит. Вероятнее ничего они вам не заплатят.

Вопросы морали

В обязательном порядке кто-то сообщит, дескать, не следует уподобляться обманщикам и бороться с ними их же способами. Другие решат отфрендить, дескать, мы такие честные и пушистые, а тут осознаёшь ли попутчица puerrtto инсценировала пропажу чемодана. В далеком прошлом увидел, что самые громадные «моралисты» — это самые опытные жулики, осуждая вас за мельчайший отход от общепринятых норм, они тем самым успокаивают собственную совесть ??

puerrtto

Случайная запись:

Как экономить в ЛЮБОМ путешествии?


Статьи по теме: