Никарагуанский канал и преобразование латинской америки («infobae», аргентина)

Никарагуанский канал и преобразование латинской америки («infobae», аргентина)

Строительство  межокеанского Никарагуанского канала есть хорошим примером того, как Китай преобразует Латинскую Америку. Это относится преобразований не только в экономической, но и в политической сфере.

направляться четко осознавать, что такая тенденция не являются следствием прямых указаний китайскому бизнесу со стороны центрального правительства КНР и Коммунистической партии. Напротив, проникновение Китая в Латинскую Америку связано со рвением китайских банков и частных инвесторов как возможно стремительнее занять пустующую нишу на латиноамериканском рынке.

Нет сомнения в том, что китайская экономическая экспансия в Латинскую Америку пользуется помощью официального Пекина. Но важная роль китайского правительства, содержится не только в том, дабы продвигать собственный бизнес за границей, но и в том, дабы разрешить понять частному бизнесу, что для того чтобы рода деятельность входит в сферу стратегических заинтересованностей КНР, и так, поощрять их к более активной деятельности в разных частях света.

Строительства «второго межокеанского Панамского канала», цена которого оценивается в 40 млд дол, по собственному размаху, не имеющего себе равных в мире, говорит о новых стратегических возможностях  Китая.

За последние годы в прессе показалось  большое количество публикаций, говорящих о том, как китайские национальные компании завоевывают Латинскую Америку, но мало кто писал о том, как удается латиноамериканским предпринимателям налаживать контакты с китайскими партнерами и приобретать  от них средства для финансирования совместных проектов.

А таких примеров много.

Так, к примеру, аргентинский предприниматель Франсиско Макри с участием китайского капитала выстроил пара фабрик на Огненной Почва, и создал  консорциум ЖД сети Belgrano Cargas для перевозки грузов.

Аргентинские и китайские предприниматели достаточно удачно развивают гостиничный бизнес, а также на Багамских островах и  в Доминиканской республике.

Концессию на постройку Никарагуанского канала взяла гонконгская компания Nicaragua Canal Development Investment Co Ltds (HKND Group), обладателем которой есть Ван Цзин. Говорят, что ему удалось это сделать благодаря протекции сына президента Никарагуа.

Поражает, с какой легкостью никарагуанцы пожертвовали своим  суверенитетом для осуществления  проекта.

13 июня 2013 года парламент Никарагуа одобрил выделение в 50-летнее управление гонконгской компании Nicaragua Canal Development Investment Co Ltds  надела земли для постройки нового канала, что соединит Негромкий и Атлантический океаны (аренда возможно продлена еще на 50 лет). Китайцы кроме этого получили разрешение на постройку глубоководных морских портов в Коринто и Monkey Point (Карибское побережье Никарагуа). Рассматривается возможность участия китайского бизнеса в строительных работах железной дороги между Атлантическим и Негромким океаном, и нового аэропорта.

В рамках подписанного соглашения между правительством Никарагуа и HKND Group предусматривается все спорные вопросы разглядывать в интернациональных судах, при необходимости неустойка будет погашаться за счет Центробанка Никарагуа.

Вторыми словами: в обмен на инвестиции, китайцы взяли право самостоятельно решать, кто будет делать проектные изыскания и вести строительство канала.  Помимо этого, в случае если в будущем, новое управление страны не  дать согласие делать условия подписанного соглашения и постарается забрать под собственный контроль управление каналом либо задумает его экспроприировать, то тогда все спорные вопросы нужно будет рассматривать в интернациональном суде, а неустойки  и штрафы платить Центральному банку Никарагуа.

На первом  этапе проведения проектно-изыскательских работ планируется положить 100 миллионов долларов. Согласно данным компании HKND Group, все инвестиции на данной фазе строительства, будут сделаны  обладателем компании — китайским миллиардером  Ван Цзином.

Помимо этого, компания заявила о собственной заинтересованности в отыскивании  глобальных инвесторов для финансирования главной части проекта. Отыскать 40 млд дол, само собой разумеется, будет непросто на классических рынках капитала.  Для этого потребуется доказать, что канал будет жизнеспособным по окончании выплаты  капитальных вычета и затрат эксплуатационных затрат (возможно высоких).

Эти вопросы приводят к определённой обеспокоенности у специалистов, не обращая внимания на то, что пока не было совершено никаких детальных изучений.

Кроме этого нельзя не учитывать, что проект имеет высокую степень рисков, поскольку полностью находится  в руках личной компании, которая не имеет опыта в строительных работах и логистике столь сложного объекта.  Сорокалетний обладатель HKND Group Ван Цзин среди другого бизнеса имеет только маленькую строительную компанию.

Таким же образом, не смотря на то, что HKND Group гарантирует частным инвесторам высокую степень юридической защиты, нельзя избежать  неопределенностей, каковые появляются в связи со постройкой самого громадного объекта в Западном полушарии. Так как канал будет строиться на территории страны, в которой не всегда соблюдаются  правовые  и административные нормы, и и прозрачность при принятии ответов.

Неприятности усугубляются еще и географическим размещением Никарагуа, поскольку страна находится на пути нелегальной переброски наркотиков  из Южной Америки в Соединенных Штатах и Канаду.
Помимо этого, существует довольно много других факторов, каковые  смогут привести к удорожанию проекта, как, к примеру, повышение  затрат при проведении  геологических изучений, и уменьшение экологических последствий. Необходимо помнить и о вероятном политическом  сопротивлении постройке канала со стороны коренного индейского населения.

Маловероятно, что господин Ван Цзин смог стать миллиардером, не просчитывая риски при ведении бизнеса. Если он решился инвестировать 100 миллионов долларов из собственного кармана, то у него для этого должны быть веские доводы.
По крайней мере, китайский предприниматель должен был разглядеть три варианта.

В первом варианте, он рассчитывает привлечь для технико-экономического обоснования
проекта узнаваемые западные консалтинговые компании, дабы после этого иметь веские доводы  для привлечения потенциальных западных инвесторов.

При реализации второго варианта,  Ван Цзин  постарается сохранить контроль над каналом, наряду с этим в долговременной возможности консорциум будет расширяться за счет привлечения главных игроков в таких сферах, как логистика, финансы и управление.

И, наконец, при реализации третьего варианта, Ван Цзин  не будет делать главную ставку на привлечение капитала на Западе, а постарается  применять собственные высокие связи в Китае, дабы заинтересовать китайские банки профинансировать многомиллиардный мега-проект.

При реализации первого либо второго варианта  прибыль китайского миллиардера может составить 1000% в ближайшие 3-4 года. Консалтинговые компании, участвующие в проекте, кроме этого будут иметь выгоду от данной сделки. В последующем Никарагуанский канал, как и Панамский, может управляться интернациональным консорциумом.

Не смотря на то, что в полной мере быть может, что по окончании того, как местные партнёры и консалтинговые фирмы возьмут собственную прибыль, проект возможно свернут либо его строительство будет перенесено на более поздние сроки. Кроме этого возможно высказать предположение, что  при реализации проекта между мировыми строительными компаниями развернется ожесточенная борьба за право участия в строительных работах канала.

Реализация третьего варианта разрешит китайцам взять полный контроль  над самые важным новым центром логистики в регионе и транспортным узлом. Нереально себе представить, дабы китайские строительные компании и крупные банки стали бы принимать участие в  проекте без немногословного согласия китайского правительства.

Но китайское правительство до тех пор пока проявляет осторожность и никак не комментируют собственный  участие в строительных работах канала, опасаясь вероятных негативных последствий со стороны западных государств. Основное — добиться участия в проекте западных консалтинговых компаний, которым доверяет Вашингтон.

В любом случае,  будет ли выстроен Никарагуанский канал с участием западного либо китайского капитала, основное — не допустить, дабы новая транспортная артерия превратилась в рычаг давления, как это произошло  с Аргентиной в 2010 году. Тогда КНР отказалась от закупок сои, сославшись на увеличение  цен на сельскохозяйственную продукцию.

Строительство Никарагуанского канала без сомнений поменяет стратегическую обстановку в Латинской Америке и повлияет на будущее Никарагуа. Но пока еще рано сказать, кто победит, а кто проиграет от реализации проекта 21 века.

Эван Элис

Случайная запись:

Никарагуанский канал


Статьи по теме: