Никарагуанское чудо на китайские деньги

Никарагуанское чудо на китайские деньги

Представители китайской компании HKND Group в понедельник, 7 июля, представили в столице Никарагуа окончательный вариант маршрута нового межокеанского Никарагуанского канала, передает издание La voz del sandinismo. Проект ценой $40 млрд будет альтернативой расположенному всего в 600 илометрах южнее Панамскому каналу. Строительство нового трансконтинентального судоходного маршрута собираются начать в текущем году.

В соответствии с опубликованному проекту, канал, что соединит Негромкий и Атлантический океаны и захватит озеро Никарагуа, пройдет от устья реки Брито недалеко от тихоокеанского побережья до устья реки Пунта-Горда на берегу Карибского моря. Неспециализированная протяженность водной артерии составит 278 километров, из которых практически треть будет проходить через озеро Никарагуа. Предполагается, что канал будет иметь ширину в 230—520 метров, а глубину — в 26-30 метров.

По окончании завершения строительства каждый год через канал смогут осуществлять переправку пять тысяч судов, а также контейнеровозов грузоподъемностью до 400 танкеров и тысяч тонн дедвейтом до 320 млн кг — практически втрое больше, чем по Панамскому каналу по окончании его расширения, которое должно завершиться к 2015 году.

Проект предполагает строительство двух портов: один в Брито, второй — в Пунто-Агила на берегу Атлантического океана. В один момент планируется открыть аэропорт и пара туристических комплексов, каковые окажут помощь добиться большого притока зарубежных гостей и будут содействовать формированию туристической индустрии Никарагуа. Помимо этого, предполагается создание территории свободной торговли, что должно обеспечить рабочими местами более 130 тысяч обитателей страны.

Наряду с этим представители на данный момент Group уверены, что строительство канала позовёт наименее вероятное действие на водные ресурсы — данный вопрос еще с XIX века всегда сопровождал идею создания никарагуанского канала, строительство которого неизбежно приведет к заполнению пресноводных озёр и рек морской водой. В компании кроме этого планируют создание неестественного озера Атланта, подобного озеру Гатун в Панаме.

По окончании завершения строительства канала Никарагуа собирается превратиться в наиболее значимое транзитное страну, через которое будет проходить приблизительно 5% всех морских грузоперевозок мира, что в будущем разрешит стране удвоить собственный ВВП. на данный момент же эту нишу занимает Панамский канал, через что проходит более 4% интернационального оборота морских грузоперевозок.

Никарагуанское правительство решило заняться постройкой водной артерии в 2004 году. Считается, что канал упростит перемещение между тихоокеанскими странами Азии и американскими портами и Океании. Веским доводом в пользу постройки Никарагуанского канала стали ограничения, каковые накладывают на грузовые суда размеры Панамского канала.

Уже к концу прошлого века он был не может пропускать гигантские контейнеровозы и современные супертанкеры.

В 2012 году парламент Никарагуа принял закон о постройке водной артерии, а в 2013 году власти предоставили китайская компании HKND Group столетнюю концессию на реализацию проекта, она же должна была заниматься поиском инвесторов.

Изначально реализация проекта Никарагуанского канала являлась китайской прерогативой, но сравнительно не так давно Российская Федерация кроме этого пожелала учавствовать в его постройке. Россия сохраняет надежду увеличить российское сотрудничество с другими государствами и Китаем и развивать торговые отношения, например, в плане расширения территории торговли углеводородами.

В первый раз мысль строительства канала через Никарагуа появилась в начале XIX века. В 1825 году конгресс центрально-американских стран принял закон об устройстве судоходного пути, что соединил бы между собой оба океана. С этого момента практически целый XIX век Никарагуа и Панама (тогда еще провинция Великой Колумбии) боролись за право проложить канал по собственной территории, а США и Франция соперничали за концессию на его сооружение.

В первый раз топографическая разведка никарагуанского перешейка для прокладки судоходного канала проводилась в первой половине 30-ых годов девятнадцатого века по указу голландского короля Вильгельма II, позже в течение следующих 28 лет подобные изучения повторялись еще трижды.

В первой половине 80-ых годов XIX века началась прокладка Панамского канала. Во второй половине 80-ых годов девятнадцатого века работы приостановились в связи с банкротством строительной компании, потому, что ее обладатели израсходовали солидную часть денег акционеров на прессы и подкуп парламентариев. Помимо этого, из-за отсутствия медицинского обеспечения на стройке рабочие тысячами гибли от жёлтой лихорадки и малярии.

Еще во второй половине 40-ых годов XIX века США выкупили монопольное право на постройку всех видов межокеанских путей сообщения в Никарагуа, дав обещание осуществить проект канала за 12 лет. Этим замыслам помешала гражданская война юга и Севера. Однако сейчас путь от одного океана к второму уже функционировал: пароходы компании Вандербильта доставляли груз из Карибского моря вверх по течению реки Сан-Хуан впредь до западного берега озера Никарагуа, по окончании чего перевозились по суше.

По окончании вооруженного конфликта между Испанией и США американцы укрепились в собственном намерении захватить контроль над кроссматериковыми транспортными дорогами, и во второй половине 90-ых годов девятнадцатого века сенат Соединенных Штатов ассигновал $115 млн особой рабочей по постройке канала. Сперва ее члены высказывались за никарагуанский вариант, но по окончании провала Панамской компании конгресс США обязал президента выкупить ее небольшой кусок и имущество прилежащей территории.

Сделка прошла в 1904 году, через десятилетие Панамский канал был достроен. По данной причине правительство США на время потеряло интерес к реализации другого проекта, тем более что попытки предъявить права на постройку Никарагуанского канала сталкивались с недовольством близлежащих государств. Возвратиться к вопросу о прокладке канала никарагуанское правительство решило лишь в 2004 году.

Виктория Кузьменко

Случайная запись:

В Никарагуа начали строить новый межокеанский канал


Статьи по теме: