Пекин выводит азию и ближний восток из-под финансового диктата соединенных штатов

Пекин выводит азию и ближний восток из-под финансового диктата соединенных штатов

Китай наращивает капитал для альтернативы Мировому банку. Правительство Китая предлагают партнерам создать кредитную организацию с активами в 100 млд дол. Об этом по данным газеты Financial Times ссылаясь на собственные источники.

Согласно точки зрения Пекина, Мировой банк чрезмерно подвержен влиянию США и их партнёров. Сообщается, что интерес к созданию нового банка под рабочим заглавием Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (Asian Infrastructure Investment Bank, AIIB) проявляют 22 страны, среди них и с Ближнего Востока.

— Китай видит, что добиться чего-либо в рамках Мирового банка и МВФ тяжело, исходя из этого он желает создать личный Мировой банк, дабы самому его осуществлять контроль. К таковой структуре имеется интерес во всей Азии, но и без него Китай не откажется от своих замыслов, — говорит один из собеседников делового издания.

Планируется, что AIIB начнет трудиться уже в 2014 году, а первым проектом новой организации будет аналог Великого шёлкового пути – старый торговый маршрут, что связывал Китай с Европой.

Председатель Азиатского банка развития Такехико Накао недавно выступил с осмотрительной помощью идеи создания AIIB, предотвратив, что структура обязана выполнять трудовое законодательство, и нормы по охране внешней среды.

Директор Университета неприятностей глобализации Михаил Делягин уверен в том, что в случае если китайцы захотят, то они вправду смогут сорганизовать новый банк в текущем году.

— Ясно, что проработать определенные проекты он вряд ли успеют, но собраться, наполнить уставной капитал, снять штаб-квартиру и начать разглядывать проекты – свободно.

Азия – перенаселенный континент и достаточно развитый в экономическом замысле. В том месте имеется страны, каковые получают достаточно хорошие деньги, но наряду с этим не имеют современной инфраструктуры. Так, в Азии существует ужасный недостаток капиталов на инфраструктурные проекты, по причине того, что у многих кабинетов министров на это нет денег. Одновременно с этим имеется Китай, что получает столько денег, что просто не знает, куда их девать.

И он при таких условиях решает сходу две неприятности в один момент: проблему избыточных валютных запасов и проблему расширения политического влияния. Ясно, что в случае если вам профинансировали объекты инфраструктуры, то вы заберёте и китайских подрядчиков, и китайских рабочих, и наряду с этим станете оставаться благодарными.

И ясно, что создание инфраструктуры способно решить огромное количество неприятностей, впредь до понижения внутриполитической напряженности в ряде регионов и стран. Тут возможно отыскать в памяти, как Петр I покончил с мятежами армейского сословия. Он просто создал сеть дорог, что разрешило в распутицу проехать к любому населенному пункту, и подвезти служивым хлеб.

Тем самым земля для армейских бунтов была стёрта с лица земли, по причине того, что люди прекратили недоедать.

Сейчас что касается альтернативы Интернациональному Глобальному Денежному банку. Всемирный и Азиатский банкразвития по идее должны решать вопросы по созданию материальных предпосылок для развития государств, но они с этим не справляются. По причине того, что в этих структурах господствуют американцы, а те, во-первых, пользуются этим в политических целях (исходя из этого вряд ли будут помогать союзникам Китая), а во-вторых, у них нет денег.

Другими словами новая структура неимеетвозможности стать альтернативой Интернациональному Глобальному Денежному банку либо Азиатскому банку развития, по причине того, что последние не справляются со собственными задачами.

Китай предпринимал много упрочнений чтобы увеличить собственную квоту в международный валютный фонд, во Мировом банке, да и других инвестиционных банках, дабы осуществлять и создавать инфраструктуру в рамках существующих интернациональных организаций. Но США заняли твёрдую позицию, дескать, мы готовы брать китайские деньги, но не готовы делиться влиянием. И Пекин осознал, что сотрудничество с Вашингтоном в этом направлении нереально.

Если бы РФ владела правительством, которое бы трудилось на интересы России, то мы имели возможность бы войти в уставной капитал этого банка. Ясно, что китайцы не допустили нас к паритетному сотрудничеству, но вторым номером мы все могли быть. Но потому, что отечественное правительство полностью либеральное и, строго говоря, проводит проамериканскую политику в социально-экономическом отношении, то рассчитывать нам очень не на что.

И в этом случае мы будем объектом освоения. Ясно, что Российская Федерация на данный момент существует в Средней Азии по большей части в форме воспоминаний, не обращая внимания на то, что Киргизия вступает в Таможенный альянс и т.д., но в случае если данный банк начнет функционировать в Средней Азии, то Российская Федерация совсем утратит в том месте влияние, и снизится отечественное влияние в Казахстане.

Думаю, в случае если в осеннюю пору нынешнюю либеральную компанию выгонят из правительства, то мы будем иметь возможность войти в данный банк и перевоплотить его из потенциальной неприятности в потенциальную возможность. Деньги у нас, дабы в том месте Силуанов не сказал, имеется.

Начальник Центра экономических социальных Института движений и исследований глобализации Василий Колташов подмечает, что появление AIIB — это, непременно, новое явление, в котором Российская Федерация, так и в противном случае, будет принимать участие.

— Цель Азиатского банка инфраструктурных инвестиций — сотрудничество с странами, каковые не желают направляться указаниям МВФ, Мирового банка, тех интернациональных университетов, каковые контролируются западными корпорациями.

Но такая мысль, как создание аналога Великого шелкового пути, — это, прямо скажем, не тот проект, куда мы должны вкладывать средства, а, тем более, в одном блоке с Китаем, потому, что у нас имеется определенные несоответствия в промышленном развитии. Тут или Китай начинается как промышленная держава, или Российская Федерация. К тому же для нас значительно удачнее инвестировать деньги в собственную инфраструктуру.

Но с позиций заинтересованностей русских сырьевых корпораций, реализация аналога Великого шёлкового пути – перспективное и увлекательное предложение, и помощь банка для них также возможно занимательна. Исходя из этого, думаю, Российская Федерация будет деятельно принимать участие в этом проекте, стараясь в него нарастить собственное влияние.

Для Китая же имеет громадное значение наладить поставку китайских товаров в кое-какие страны Ближнего Востока и связать многие рынки. В частности, ему нужно крепче привязать к себе определенные районы Пакистана (куда Китай деятельно делает инвестиции), соединиться в экономическом замысле с Ираном, по причине того, что с той блокадой, которую ему организовали Евросоюз и Штаты, поставлять оттуда в Китай углеводороды очень затруднительно.

Данный первый проект AIIB вправду возможно именовать повторением Великого шелкового пути, лишь — для промышленных товаров. Но и в те времена он делился на два блока – южный и северный, и вот последний торговый канал проходил по территории современной России. Но, само собой разумеется, самым активным был южный блок.

Но, повторюсь, для РФ самые интересным представляется развитие транспортных сообщений по собственной территории. И было бы верным, в случае если Российская Федерация обратила внимание на северный участок Великого шелкового пути и поставила под сомнение правильность того, что банк начнет реализовывать инфраструктурные проекты с транспортного освоения самого удачного для Китая направления. Вкладывать же деньги в проект, дабы лишь насолить американцам, — достаточно вызывающий большие сомнения вариант.

Исходя из этого я холодно отношусь к данной инициативе Китая и считаю, что для России она не столь ответственна.

Политолог, аналитик «Лаборатории Крыштановской» Михаил Коростиков подмечает: все страны, каковые собирались вести какую-либо независимую политику, постоянно искали обходные дороги чтобы получить кредит на лучших условиях, чем рыночные.

— Во времена экономического кризиса в конце 90-х годов Япония предлагала создать Азиатский валютный фонд совместно со государствами АСЕАН, но так как Япония фактически не есть суверенным страной, проект был заморожен, по причине того, что США сообщили: «Нет». В 2007 году Япония опять ставила на повестку данный вопрос, но США были непреклонны.

Что касается банков развития, в которых участвует Китай, то тут, в первую очередь, стоит упомянуть банк БРИКС, что возможно запущен уже в июле этого года.

В общем, мысль создания практического собственного валютного банка не есть новой для региона. Так как МВФ кредиты просто так не дает, со Мировым банком — дело обстоит легче, но он совсем уж с тяжелыми случаями трудится. А вот МВФ сотрудничает с в полной мере обычными государствами, каковые были, скажем так, в тяжелой жизненной обстановке.

Но вместе с кредитами МВФ навязывает целый комплект трансформаций во внутренней политике, что для развивающихся рынков легко смертелен. Существуют как хорошие, так и отрицательные примеры применения политики фонда, но отрицательных примеров все же больше.

Кое-какие эксперты считают, что именно кредиты МВФ и сопряженные с ним условия стали причиной развалу Югославии, по причине того, что страна вынуждена была прекратить политику сглаживая доходов в регионах, что быстро отделило Хорватию, Сербию, Черногорию друг от друга и, в итоге, стало причиной развалу югославии и гражданской войне.

Китайцы желают создать банк фактически за личные деньги. Их экономика в полной мере это разрешает, их интернациональные резервы составляют практически четыре триллиона долларов. Соответственно, для них банк с капиталом 100 млрд. долларов – не неприятность.

Китай не скрывает, что формирует банк чтобы избежать диктата МВФ и Мирового банка, а им это нужно, по причине того, что Азию ожидают громадные перемены в будущем. И наученные неприятным опытом страны региона повернутся скорее к Пекину, чем к международному валютному фонду, поскольку первый не будет ставить условий по реформации внутренней политики.

Так, AIIB – еще и политический проект, что может вызвать недовольство в государствах АСЕАН и в Японии. Но Китай ничем не связан и всецело свободен в собственных действиях, и его политика может вправду поменять баланс сил в регионе в пользу Юго-Восточной Азии, а не Штатов.

Я не удивлюсь, в случае если в банк и в его проекты вложится и Российская Федерация. Нам в действительности выгодно вкладываться в проекты за пределами РФ, по причине того, что мы приобретаем в том месте долю. Само собой разумеется, пока не совсем ясно, что подразумевается под проектом восстановления Великого шелкового пути, пока ясно, что Китай желал бы выстроить дорогу на Багдад, которая будет идти по достаточно серьёзному региону.

Соответственно, в случае если такие магистрали будут выстроены Китаем, то они очень сильно усилят его присутствие в том месте.

Но, честно говоря, я с опаской отношусь к идее создания для того чтобы пути, по причине того, что он по своим чертям очень сильно напоминает печально известный Данцигский коридор между Германией и Польшей. В то время, когда такая дорога, за которой стоит определенная держава, проходит через регион, то его страны во многом будут вынуждены принимать во внимание с политикой Китая. По причине того, что тот в любую секунду может отыскать тысячу предлогов чтобы ввести войска в любое государство для защиты этого коридора.

Но России, само собой разумеется, стоит вкладываться в такие проекты, по причине того, что это расширяет отечественные экономические возможности. К тому же нам нужно каким-то образом взаимодействовать с Китаем и не только из-за диверсификации экономики. Дело в том, что китайцы — люди достаточно циничные: если ты с ними не ведешь настоящих дел (не прокладываешь газопровод, не строишь дороги), то тебя для них как бы не существует.

tehnowar

Случайная запись:

США вытесняют с Ближнего Востока: бороться с террористами Сирии поможет Китай


Статьи по теме: