Почему си цзиньпин велит нам изучать конфуция?

Почему си цзиньпин велит нам изучать конфуция?

26 ноября глава КНР Си Цзинпин посетил город Цюйфу провинции Шаньдун. В НИИ Конфуция фаворит Китая показал интерес к томам «Толкование изречений Конфуция» и комментариям к «суждениям и Беседам» («Лунь Юй»). Полистав их, фаворит страны увидел: «Эти книги стоит важным образом изучать».

Эти две книги являются толкованиями деяний и изречений Конфуция. Создатель данных строчков считает, что данный ход главы Си Цзинпина свидетельствует две вещи. Во-первых, Конфуций как представитель классической культуры Китая должен быть сейчас особенно почитаем. на данный момент, в то время, когда Китай принимает активное участие в формировании глобального миропорядка, стране нужен духовный идеал, и фигура Конфуция неимеетвозможности оставаться в стороне.

Полистав эти книги, глава Си Цзинпин выразил веру в цивилизацию Востока.

Во-вторых, направляться не забывать, что книги, каковые Си Цзинпин планирует шепетильно изучить, вобрали в себя мысли, сформулированные в следствии самых последних изучений, и это отнюдь не лжетолкования вульгаризаторов науки. Это говорит нам о том, что почитание традиций китайской нации не может быть беспочвенным, должны существовать объективные основания для морали и изучения воззрений Конфуция; ему не нужно слепо поклоняться либо ненавидеть, необходимо относиться к нему только беспристрастно и ставить древнее на работу настоящему.

В истории Китая Конфуций — знаковая фигура, выяснившая государственного устройства и концепции управления в самых различных государствах, и являющаяся знаком экономразвития, общественных нравов и политических требований целой эры.

В течение последних 100 лет, в то время, когда Китай пережил много унизительных исторических событий, одновременно с этим без конца лелеял грезы о национальной мощи, Конфуция осуждали и возвеличивали, меняя вывод так легко, словно бы выпекая лепешки: сейчас мы вычисляем так, а на следующий день вывернем все второй стороной.

По окончании Синьхайской революции два политических деятеля эры Цин, Кан Ювэй и Чэнь Хуанчжан, возглавили общество религии Конфуция и пробовали вернуть Цинскую семейство. «Перемещение 4 мая» разгромило совокупность феодальной идеологии конфуцианцев и принесло в жертву личность Кофуция. В первой половине 30-ых годов XX века Чан Кайши, поправ все вероятные устои, вместе с супругой Сун Мэйлин провозгласил перемещение за новую судьбу, соединившее христианства и идеалы конфуцианства.

Мао Цзэдун то одобрял, то отвергал учение Конфуция: одобряя, выбрал имена для двух собственных дочерей, отвергая, призвал осуждать Линь Бяо и Конфуция во времена культурной революции. Поколение 80-х годов XX века отрицало классическую культуру, не признавая и Конфуция. Сейчас же опять звучат призывы возвратиться к классическим сокровищам, осуждается чрезмерная вестернизация общества, соответственно конфуцианское учение начинает играться все громадную роль.

Незадолго до Олимпийских игр 2008 года в Пекине находящийся при смерти литератор и учёный Цзи Сяньлинь кроме того призвал вынести изображение Конфуция на протяжении церемонии открытия.

Изображение преподавателя так и не показалось на Олимпийских играх, но Университеты Конфуция открылись в мире. В то время, когда Китай знакомит мир со своей системой ценностей, в первую очередь мир определит о Конфуции. Среди хороших литературных произведений суждения «и текст Беседы» был переведен на другие языки раньше всех: на 22 году правления семейства Мин (1594 год) итальянский миссионер Маттео Риччи уже перевел на латынь «Четверокнижие» (первая часть конфуцианского канона — прим. пер.).

Но «суждения и Беседы» не взяли признания на Западе. Некогда один чужестранец написал картину называющиеся «Конфуций в кабинете». На картине Конфуций с гусиным пером в руке склонился над столом, на классной доске начертаны его изречения: «На дороге вероятен туман, будьте осмотрительны за рулем»; «Не разрешайте клопам вас искусать»; «На улице ливень, нет ничего лучше, чем остаться дома».

Гегель в собственном произведении «Лекции по истории философии» также высказывал подобное вывод: «Все в беседах Конфуция с учениками – очевидные положения морали, каковые возможно отыскать где угодно, у любого народа, быть может, кроме того лучше, а это же что-то совсем обыкновенное».

Философ ли либо простой человек, обитатель Запада обычно с некоторым самим собой разумеющимся пренебрежением относится к восточной цивилизации. Западные люди обожают выносить суждения, исходя из так называемых универсальных правил, каковые они вычисляют непогрешимыми, исходя из этого и появляются подобные взоры. Это вовсе не приводит к.

Культурные различия легко порождают предубеждения, а политическая борьба подразумевает, что трактовать духовные сокровища возможно и не прибегая к науке. на данный момент политика открытости и реформ Китая вступила в новый исторический период, глобализирующийся Китай глубоко влился в мировые процессы, и борьба восточной и западной совокупностей сокровищ будет только обостряться.

На данный момент желание фаворита Китая изучить деяний и толкования изречений Конфуция в полной мере объяснимо, и, исходя из объективно понятных предпосылок, Китай так же, как и прежде будет черпать мудрость и силу в классической культуре; вместе с тем стране нужно владеть уверенностью и достаточной мощью в собственных силах перед лицом всей земли, запрещено всегда подстраиваться под западные сокровища. Нужно в соответствии с принципом «ладить со средой, не отожествляясь с нею», распространять взгляды и собственную культуру.

Сюн Цзян

Случайная запись:

У Трампа и Си Цзиньпина СЕРЬЕЗНЫЕ разногласия по вопросу КНДР


Статьи по теме: