Почему любой новый ресурс о китае обречен? ошибки позиционирования /i/

Почему любой новый ресурс о китае обречен? ошибки позиционирования /i/

Они рождаются…

Изложить собственный видение обстоятельств смерти проектов меня подтолкнули новости об одновременном открытии сходу трех новых сайтов — www.chinababe.ru — проекта «Это Китай, детка» (фаворита китайских новостей в соцсети «ВКонтакте»), никому малоизвестного проекта http://chinafoxx.com/ («Культовое информационное агентство») и сайта проекта компании транзитплюс.ру, что также по плану создателей должен был восполнить вакуум в информации о Китае. Все три проекта откроются или в декабре, или чуть позднее — все они желают сообщить вам что-то новое, быть лучшими в подаче новостей, и, само собой разумеется, занять позицию №1 в умах пользователей Рунета.

…и умирают.

Все бы это звучало оптимистично, если бы на моей памяти не было  массы негативных примеров создания и де-факто завершения этих проектов. В первых числах Ноября 2013 года основатель информационно-развлекательно блога для китаистов и сочувствующих Dao Ke Dao заявил о закрытии проекта с формулировкой «неинтересно», позже, действительно, он забрал в себя в руки (как словно бы) и продолжил постинг. Это не единственный пример.

Как на данный момент не забываю, в 2008 году раскрывался сайт ChinaPro, что издавал издание «Рабочий вестник Китая», была команда из журналистов, главреда, а также видео-оператора. Я не совру, в случае если сообщу, что на данный момент данный проект уже не так увлекателен, быть может, по причине того, что сообщения вторых СМИ, в первую очередь ИА Синьхуа.

Из-за чего так происходит?

1) Через чур большое количество проектов —

Легко забейте в Yandex и Гугл слово «Китай»…

..Необычный Китай, Великий Китай, Великая Стенки, Абирус: Энциклопедия о Китае, ChinaPro, Dao Ke Dao, «Это Китай, детка», Газета «Жэньминь жибао» он-лайн, ИА Синьхуа: русский язык, Интернациональное Радио Китая, Лаовай каст/Магазета, Правда в Чае, Моя China, Китайский для лентяев, Подслушано в Китае, Китайские пространства, Восточное Полушарие: Китай, Sad Panda, Чайна-ру.нет, и несколько десятков популярных ЖЖ, и вдобавок систематично новости о Китае публикуют Лента.ру, Ведомости, Газета.ру, Голос России, Русский Газета, а также Комсомольская правда и Коммунистический спорт (шутка).

…и вы осознаете, что в действительности Рунет переполнен информацией о Китае. Никакого вакуума не существует. К примеру, я лишь сравнительно не так давно определил о в полной мере себе успешном проекте Китайские пространства — либо «Китайский компот» /потом детально/, у него большие цифры посещаемости — похоже, он победил битву с форумом «Полушарие» (что для меня лично скатился в инфо-свалку, где сложно «отделить зерна от плевел»).

 В случае если я субъективен, прошу вас, исправьте меня.

2) и большая часть из них убыточные.

Если не все. Калькуляция несложна — цена работы копирайтера-переводчика со знанием китайского и британского — где-то минимум 1000-1200 долларов в месяц, он делает в сутки три хороших текста (он может делать и 6 — но нехороших текста). Давайте прокалькулируем цена проекта «Это Китай, детка» (не учитывая цены вторых видов работ и сожженного электричества/выпитого кофе, и работы энтузиастов, поддерживающих проект) — проект существует 21 месяц, таким образом его цена

21 * 1000 = 21 000 американских долларов, ну либо 600 тыс юаней/ 130 и рублей /

Я не знаю правильных цифр доходов основателя проекта от рекламы, но думаю не очень сильно совершу ошибку, в случае если назову цифру в 2000 долларов за 21 мес. Другими словами доходы от рекламы составили только менее 10%. Это и имеется настоящий КПД от проекта.

Вправду ли основателю «Дао Кэ Дао» стало неинтересно заниматься Китаем? Вряд ли. В действительности, любой китаист-копирайтер (-редактор) непременно теряет энтузиазм, и начинает соотносить количество положенных упрочнений и взятой отдачи. ДКД, "Наверное," таковой отдачи не взяло* рекламная стратегия ДКД — это 1000 рублей за любой пост в ленте и окончательно, но вы имеете возможность пролистать посты достаточно глубоко, чтобы выяснить, что кроме того аналогичной мизерной отдачи проект не приобретает.

С позиций коммерциализации — это легко нагревание среды.

Что делать?

Дабы «Это Китай, детка» стал рентабельным, другими словами взял денег хотя бы столько же, сколько положил упрочнений, ему нужно по закону логики как минимум вырасти в 10 раз. Нет, не в 2 раза, не в 3 — в 10.

Но что же происходит в действительности? За первый год паблик вырос до 20 тыс подписчиков, а за второй вырастет лишь на 15. По идее, число подписчиков при сохранении энергии должно удваиваться, поскольку в ленте новостей тебя видят еще больше подписчиков, они делают еще больше перепостов. Но в этом паблике почему-то идет сокращение темпов… Другими словами ЭКД потребуется еще 10 лет вложений, дабы основатель окупил только первый год упрочнений.

Вряд ли у проекта имеется 10 лет. У него кроме того нет этого года, по причине того, что броская мысль кроме этого скоро теряет последователей, как и набирает их, и из-за высокой конкуренции. Все желают иметь собственный паблик о Китае.

Я не напрасно разглядываю паблик «Это Китай, детка», а не, скажем, сайт «Необычный Китай» (возможно, в далеком 2000 году это был чуть ли не первый «китайский» сайт на что попал еще тогда юный я, и кстати, он все еще в топе в Яндексе). По моему точке зрения, Артем Жданов с позиций позиционирования и брендирования проекта («товара») попал в «10-ку», сайт удваивал показатели первые полгода/год, а позже… поднялся. на данный момент основатель проекта желает создать сайт, что удвоит его работу (умножим 21 тысяч на 2) и поделит его аудиторию, другими словами снизит КПД ровно в 4 раза.

быть особым.

Артем Жданов, что добился значительных успехов в свое время в университетском КВНе, попал с материалом и названием паблика в самое женское сердце социальной сети «Вконтакте», «Это Китай, детка» — думается, лучшего бренда для социальной сети, где по большей части сидят девушки от 18 до 28, и те, кто с ними контактирует – не придумать. Мне думается, данный элемент успеха, которую основатель еще не до конца оценил.

 Хорошее позиционирование было и в характере материалов – кратко, ярко, развлекательно – сообщество удваивалось , пока Артем Жданов не принял рокового ответа – сделать паблик «всекитайским» и «важным». Другими словами как все. С этого момента паблик стал не таким особым. С того времени паблик начал «застывать», а открытие сайта с долгими текстами, оторванного от яркой среды социальной сети приведет проект к смертной казни.

А жаль, хороший так как проект.

По сути любой проект держится на энтузиазме создателя и его свободном времени в течение 1 года. Потом вопрос коммерциализации делается ребром — и в большинстве случаев, данный вопрос и делается смертельным для практических всех проектов, каковые пробуют объять необъятное, и теряют особенность позиционирования — им приходится трудиться все больше, а выброса приобретать меньше.

«КИТАЙСКИЕ ПРОЕКТЫ» РУНЕТА:
позиционирование, брендинг, инвестиционная привлекательность и рекламодатели.

Сайт «Необычный Китай».
Да, да, я начну прямо с дедушки-сайта ??

Совершенное позиционирование: «Необычный Китай» — фаворит в поиске Яндекса. Действительность — это восприятие, товар в наши дни по сути — это его упаковка. Что на ней написано, то человек и ожидает, и выбирает.

Вправду, Китай в первую очередь удивляет. Наименование не примечательное, вычисленное на самую широкую аудиторию и покрывает главные группы интересующихся — единоборства, туризм, любители азиаток, китайские гадания и мистика.
Целевая аудитория — пара миллионов человек.

Неточности позиционирования: нет.
Неточности бренда: нет, но лого не радует. наименование сайта в сети кроме этого
Обстоятельства медленного развития: низкое присутствия в соцсетях, страшный дизайн, низкий уровень качества материалов.
Инвестиционная привлекательность: высока, но при условии преодоления неточностей.
Потенциальные рекламодатели: все, не считая закупочного бизнеса.
Инвестиционная привлекательность: высокая.
Срок судьбы — еще лет 10-15 ??

Это Китай, детка.
«Это Китай, детка» — данный товар очевидно для любителей и студенток студенток, максимум целевой аудитории приблизительно 100-120 тыс человек (все, кто обучается, обучался и желает получать образование Китае + сочувствующие), и все они проводят время в Контакте.

Неточности позиционирования: попытка сделать из сайта «важный» ресурс (это продемонстрировало низкие переходы в другие проекты создателя). С одной стороны — это отпугивает главную целевую аудиторию, с другой — практически не завлекает вторых читателей, во-первых, по обстоятельству «силы бренда» («Смешарики» — это наименование мультика, а не фильма про войну), во-вторых, по обстоятельству того, что ресурс делается серо-буро-малиновым, а как мы уже узнали, для успеха принципиально важно быть особым, через чур много однообразных ресурсов. Имеете возможность возразить, а разве Необычный Китай — не сборная солянка — но данный ресурс чуть ли не первый показался на рынке. Кроме этого как «Это Китай, детка» первый показался в соцсети, а также в случае если на данный момент покажется ресурс «Это Китай, киска!», он ни при каких обстоятельствах не догонит первый. /Кстати, нужно бы совершить опыт ?? /

Неточности бренда: нет. Но лого содержит элементы, каковые в сознании потребителя не высказывают четкой идеи позиционирования. Наименование сайта — лучше поменять на более читаемое kitaydetka.ru
Обстоятельства медленного развития: неточности позиционирования.
Потенциальные рекламодатели: сервисы, которые связаны с судьбой студентов, образовательные учреждения, компании из сферы развлекательных одолжений. НЕ бизнес. НЕ национальные учреждения, к сожалению, наименование сайта закрыло доступ для работы с большими университетскими объединениями.
Инвестиционная привлекательность: средняя
Срок судьбы — до конца 2014 года.

*ля, я в Китае.
Кратко желаю прогуляться по этому проекту. Я считаю, что он может тихо догнать «Это Китай, детка» — но рекламодатели легко ни при каких обстоятельствах не будут с ним связываться, не считая организаторов определенных студенческих вечеринок. Неточностью в развитии паблика стало его переименование в Китае (в будущем наименование вернули).

на данный момент в паблике висит лого, которое совсем не отражает сути бренда. Проекту осталось без кординальных изменений — максимум полгода.

Китайский компот + Китайские пространства.
Сходу оговорюсь, что я недавно знаком с проектом.

Позиционирование: «Компот», как я осознаю, охватил львиную долю от пользователей полушария, и враждебно захватил аудиторию закупщиков таобао и среднего бизнеса.
Цель создания и целевая аудитория «Пространств» не весьма ясна.
Бренд: Наименование «Компот» хоть и примечательное и запоминающееся, но совсем не ассоциируется с закупками таобао и мелкооптовой торговлей. Наименование нужно поменять. То же самое с «пространствами» — красиво, художественно, но как сказал Эл Райс, гений рекламы, «сейчас поэзия в рекламе кроме этого мертва, как поэзия в поэзии».
Потенциальные рекламодатели: логистические и бизнес компании.
Инвестиционная привлекательность: высокая.
Обстоятельства задержки развития: бренд. Не нужно опасаться его поменять.
Срок судьбы — пока не закончится торговля с Китаем.

Тут я бы желал затронуть еще один проект «Правда в Чае», без оглядки на то, что в нем имеется фишка — это подкасты с Дмитрием Портнягиным, но ни лого, ни наименование не отражают сути одолжений проекта. Я бы внес предложение основателю состредочиться на подкастах, и поменять наименование — так как потребители не знают — торгует ли компания чаем улун на развес либо ищет поставщиков. Формат аудио более привлекателен для одолжений — это хорошая находка.

 Что касается позиционирования — не весьма ясно, что отличает ПВЧ от вторых подобных бизнес-пабликов.

pОсталось еще пара проектов, которым, я быть может, посвящу время потом. Среди них когда-то занимательный и сейчас мертвый проект ЧайнаПро, ДаоКэДао, и Абирус.nnvavilov.livejournal.com(благодарю за наводку Магазета)

Случайная запись:

Не дали iPhone X – НЕДОСТОИН.


Статьи по теме: