Самые дорогие проекты в истории транспортной инфраструктуры
астрономические суммы и Новые технологии вершат чудеса — в различных уголках планеты в один момент строятся железные дороги, тоннели и мосты, собственными масштабами переворачивающие сознание и значительно меняющие мир, — пишет Инна Прядко в №3 издания Обозреватель от 25 января 2013 года
Великая китайская стенки больше не самое грандиозное сооружение Поднебесной. С того времени как в декабре 2012 года столицу мегаполис и Пекин Гуанчжоу на юге страны соединила долгая в мире скоростная ЖД линия (2,3 тыс. км), на эту роль смело может претендовать совокупность скоростных железных дорог Китая.
Сейчас ее общая длина достигла 9,3 тыс. км, что на 600 км превышает длину оборонительного сооружения китайских императоров. Но современные китайцы трудятся значительно стремительнее собственных предков. Уже к 2015 году протяженность скоростных дорог Поднебесной возрастет в два раза, притом что проект был утвержден всего семь лет назад, а строительство началось в 2008-м.
К тому же дорога Пекин — Гуанчжоу ценой около $ 54 млрд не итог безлюдной тяги к гигантомании, а назревшая необходимость. Проект сократил время в пути между городами практически в три раза, с 22 до восьми часов, не смотря на то, что цена билета относительно высока — поездка первым классом обойдется только чуть дешевле авиаперелета.
До тех пор пока аналитики сравнивают новое китайское чудо с английским ЖД строительным бумом в десятнадцатом веке, подобные инфраструктурные успехи меняют привычные транспортные коридоры в мире, прокладывая новые маршруты для торговых перевозок и пассажиров и подстегивая развитие экономики регионов.
В ближайшее десятилетие на планете будет реализован множество эпохальных проектов, значение которых возможно сопоставить с этими транспортными артериями прошлого, как Великий шелковый путь, а их инженерную сложность — с амбициозными достижениями прошлых столетий наподобие Суэцкого и Панамского каналов.
Уже в этом году Азию и Европу соединит тоннель, проложенный под проливом Босфор в Стамбуле. К 2016-му Швейцарские Альпы не нужно будет объезжать — сквозной ЖД тоннель через горы сократит путь из Германии в Италию. А между Канадой и США перекинут новый мост, талантливый совладать с одним из самых загруженных торговых потоков на границе.
Любой из этих проектов неповторим, но в целом подобные сооружения решают схожие задачи, считает Рик Геддес, доктор наук Корнелльского университета (США), эксперт по инфраструктурным инвестициям.
“Транспортные мегапроекты, в особенности скоростные железные дороги, значительно чаще призваны решить проблему перемещения большого количества людей между многолюдными урбанистическими центрами, — растолковывает Обозревателю специалист. — И в этом смысле Китай хороший пример”.
Навели мосты
Осман Гюль, 31-летний обитатель Стамбула, говорит, что известный статус города на двух континентах все больше тяготит турецкую столицу. Он утвержает, что перебраться из азиатской части Стамбула в европейскую либо напротив — задача не из легких.
Количество транспортных средств в городе за последнее де сятилетие выросло в два раза, с 8 млн до 16 млн, а пролив Босфор соединяют всего два моста. Исходя из этого от пробок 13-милионную столицу не выручают ни платный въезд на мосты, ни бесконтактная оплата, ни разделение мостов для легкового и грузового транспорта, ни перегруженные паромные переправы.
“У нас большое количество развязок, но они не справляются с таким потоком транспорта”, — признает Гюль.
Решить все эти неприятности скоро обязан проект Мармарай — ЖД тоннель под проливом длиной 14 км, что станет самым глубоким подводным тоннелем в мире (60 м ниже уровня моря), и модернизация 63 км пригородной железной дороги.
Неповторимый проект ценой $ 3 млрд, соединяющий Азию и Европу, стартовал восемь лет назад, откроется тоннель в октябре нынешнего года. Благодаря ему часть ЖД перевозок в транспортной совокупности столицы вырастет с 3,6 % до 27,7 %, сохраняют надежду муниципальные власти, и по этому показателю Стамбул поднимется на третье место в мире по окончании Токио (60%) и Нью-Йорка (31%).
Подобные проекты, в большинстве случаев, направлены на то, дабы обеспечить доступность транспорта и улучшить логистические связи, соответственно — дать толчок экономическому росту и повысить благосостояние региона, поясняет Берт ван Ви, доктор наук Делфтского технического университета (Нидерланды), возглавляющий логистики и кафедру транспорта. “Неофициальная же цель [таких проектов] — имидж и престиж”, — подчеркивает специалист.
И то и другое, несомненно, принесет Швейцарии строящийся Готтардский тоннель через Альпы — самая масштабная инфраструктурная выдумка в истории страны. 57-километровый путь через горный массив, прокладка которого завершилась уже давно, уже стал самым долгим ЖД тоннелем на планете.
А по окончании запуска проекта, намеченного на конец 2016 года, 300 экспрессов в день, летящих со скоростью 250 км / ч, станут малейшим средством, дабы пересечь Альпы либо, например, добраться из Германии в Италию. Так, время поездки из Цюриха в Милан сократится с практически четырех часов до 2 ч 40 мин. Каждый год тоннель будет перевозить 6,5 млн пассажиров и 50 млн т грузов.
“Новый Готтардский путь сделает железную дорогу конкурентоспособной если сравнивать с автомобильными и авиаперевозками, — убеждает Обозреватель Амброс Зграгген, начальник департамента коммуникаций Готтардского проекта. — От этого победят более 20 млн человек, живущих между Северной Италией и южной Германией”.
не меньше впечатляющее сооружение готовьсяпрактически в один момент с альпийским тоннелем на втором финише света. Огромный 50-километровый мост с участками тоннелей соединит Гонконг, Чжухай и Макао — три наиболее значимых города Дельты Жемчужной реки. Этому региону на юго-востоке Китая урбанисты прочат титул наибольшего мегаполиса будущего.
Проект, стартовавший два года назад, включает в себя сооружение неестественного острова, и его реализация обойдется практически в $ 11 млрд. Мост в три раза сократит путь с восточного на западный берег дельты Жемчужной реки — с 220 до 65 км. Его уже именуют стратегической артерией для Китая, которая разрешит приобщить к экономическому успеху Гонконга прилегающие континентальные регионы Поднебесной.
И не смотря на то, что отнюдь не всегда новые транспортные дороги смогут оживить деловую судьбу, данный мост имеет все шансы оправдать ожидания, считают эксперты.
“В случае если потенциальная потребность в доступе и транспорте к нему постоянна, а не временна, то улучшение [инфраструктуры] открывает двери для всплеска экономической активности”, — отмечает доктор наук Хосе Ольгин-Верас, директор Центра инфраструктуры, окружающей среды и транспорта при Политехническом университете Ренсселера (США).
Веру в успех переправы Гонконг — Чжухай — Макао и многих аналогичных проектов подстегивают удачно реализованные масштабные инфраструктурные идеи последнего десятилетия.
Так, виадук Мийо — грандиозный мост, воспаривший семь лет назад над равниной реки Тарн в южной части Франции, — стал главным звеном автомагистрали из Парижа в Барселону. Он решил проблему заторов на пролегавшей рядом национальной автостраде, которая не справлялась с потоком машин, в особенности в разгар туристического сезона.
К тому же мост Мийо по праву именуют инженерным чудесным образом XXI столетия. Его опоры удерживают всемирный рекорд, превосходя по высоте кроме того Эйфелеву башню. А ввиду непростых природных условий — сильных ветров и геологических изюминок земли — виадук оборудовали датчиками, талантливыми уловить мельчайшие колебания конструкции.
Не меньше потрудились и инженеры моста через залив Ханчжоу (36 км), что в 2008 году соединил китайский порт мегаполис и деловой Шанхай Нинбо, второй по масштабам в стране. Конструкторам было нужно учесть сложные течения и нередкую непогоду в заливе, но итог их совместных усилий себя оправдал.
Мост избавил водителей от необходимости объезжать залив по берегу, сократив путь между городами с 400 до 80 км (час в дороге вместо четырех) и сделав порт Нинбо еще более конкурентоспособным.
Но, со времени постройки этого сооружения китайские инженеры уже превзошли себя: в 2011 году титул самого долгого трансокеанского моста у него отобрал мост через залив Цзяочжоу (42,5 км), соединивший город Циндао на востоке Китая с его промышленным пригородом . В том же 2011-м в Поднебесной открыли и самый долгий мост мира – Даньян-Куньшаньский виадук протяженностью 165 км, часть скоростной железной дороги между Шанхаем и Пекином.
Семимильными шагами
Без технического прогресса последних десятилетий большая часть этих конструкций было бы нереально воплотить в судьбу, констатируют специалисты. Но инженерные находки и новационные материалы не основное, что отличает современные инфраструктурные чудеса от их предшественников из прошлых столетий.
Такие проекты, как Суэцкий и Панамский каналы, а также более поздняя Национальная совокупность автомагистралей имени направляться Эйзенхауэра в Соединенных Штатах — самый дорогой инфраструктурный проект в истории планеты ценой $ 114 млрд, — спонсировались преимущественно из бюджетных средств либо казны империй, напоминает Геддес.
“Это отражало экспансионистские намерения национальных экономик”, — продолжает его идея Ольгин-Верас.
Сейчас же такая схема финансирования уходит в прошлое, констатируют эксперты. Кроме того в наибольших государствах мира тоннели, аэропорты, мосты и железные дороги вырастают из лично-реальных потребностей и государственного партнерства бизнеса в транспортной инфраструктуре.
Так, строительство французского виадука Мийо спонсировали частные фонды, и де-факто принадлежащий стране мост был сдан в концессию на 78 лет наследнице и конструкторской — компании бюро Густава Эйфеля. А треть инвестиций, нужных для постройки моста через залив Ханчжоу, обеспечили частные компании в Нинбо, нуждавшиеся в малейшей связи с Шанхаем.
Еще одним критерием, что минимально оказывал влияние на великие стройки прошлого, но очень значим сейчас, стала необходимость учитывать экологические факторы и общественное мнение.
“В Соединенных Штатах запрет экологов может с легкостью отсрочить строительство на десятилетие, — говорит Геддес. — Кроме того в Китае данный фактор все больше принимают к сведенью”.
К примеру, Готтардский тоннель прошел четыре национальных референдума. А обитатели американского Мичигана 6 ноября, в один момент с американскими президентскими выборами, голосовали и за возведение нового моста через реку Детройт, что соединит ее канадский и американский берега.
Новое сооружение заменит мост Амбассадор, выстроенный 80 лет назад, что уже не осилит с потоком грузов и транспорта: через данный участок границы проходит около четверти торговых перевозок между государствами, каждый день на сумму порядка $ 1 млрд.
Замена устаревших конструкций новыми — такую цель, по всей видимости, будут преследовать наибольшие инфраструктурные проекты будущего в развитых государствах, считает Геддес. Одним из них станет самая дорогая выдумка Европы сейчас — Crossrail, новая совокупность метро и пассажирских железных дорог Лондона ценой около $ 25 млрд.
Одновременно с этим в развивающихся государствах Африки и Азии, где еще остаются участки, не охваченные транспортной инфраструктурой, точно будут осуществлены революционные проекты, прокладывающие новые маршруты, прогнозирует Геддес.
Нескольких храбрых инженерных ответов заждался всю землю: годами ведутся дискуссии о возможности сооружения переправ через Берингов и Гибралтарский проливы.
“Я думаю, мы еще заметим новые громадные проекты, ненавидящие границы, подобно каналу через Ла-Манш между Великобританией и Францией”, — вычисляет Гедде
Пупы Почвы
Действенные транспортные узлы обходятся в десятки млд дол, однако устанавливают немыслимые инженерные рекорды
Пять самых дорогих реализованных проектов в истории транспортной инфраструктуры
Наименование |
Страна |
Описание |
Цена, $ млрд |
Годы строительства |
Совокупность межштатных автомагистралей США им. Дуайта Эйзенхауэра | США | Скоростные дороги общегосударственного значения, соединяющие все штаты. Дорожная сетка спроектирована с учетом изоляции магистралей от поселений и пересекающих дорог, надёжного разделения дорожных полос |
114,0 |
1956-1992 |
Скоростная железная дорога Пекин — Гуанчжоу | Китай | Самая долгая в мире скоростная железная дорога, ее протяженность — 2.298 км. Большая скорость перемещения поездов — 300 км/ч |
54,3 |
2005-2012 |
Мосты Хонсю — Сикоку | Япония | Совокупность мостов, формирующая Восточную, Центральную и Западную скоростные магистрали между островами Сикоку и Хонсю. В совокупность входит самый долгий в мире подвесной мост — Акаси-Кайке |
48,0 |
1975-1999 |
Громадный бостонский тоннель | Бостон,
США |
Проект восьмиполосной магистрали реализован для устранения муниципальных заторов. Заключение магистрали в тоннель разрешило снизить выбросы в воздух города. Инженерные трудности при постройке привели к перерасходу денежных средств |
22,0 |
1991-2007 |
Аэропорт Чхеклапкок | Гонконг,
Китай |
Большинство аэропорта размещена на неестественном острове. Занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый дорогой проект строительства воздушных ворот. В течение семи лет становился лучшим аэропортом года |
20,0 |
1992-1998 |
Пять самых дорогих ожидаемых проектов в транспортной инфраструктуре
Наименование |
Страна |
Описание |
Цена, $ млрд |
Планируется завершение |
Кроссрейл | Англия, Лондон | Наибольший инженерный проект Европы — новая линия английского метро, пересекающая ветхие. Планируется создание восьми новых станций, 21 км двойных подземных тоннелей на глубине до сорока метров |
25,5 |
2018-2021 |
Аэропорт Доха | Доха,
Катар |
Более половины территорий нового аэропорта составят осушенные почвы Персидского залива. Аэропорт будет функционировать полностью с 2018 года и сможет принимать 50 млн пассажиров в год |
17,5 |
2013-2018 |
Линия метро Секонд-авеню | Нью-Йорк,
США |
Ветка метро, запланированная к постройке еще во второй половине 20-ых годов XX века. на данный момент ведется сооружение 3,2 км тоннеля и трех станций. Неспециализированный замысел предполагает 13,7 км станций и 16 тоннелей |
17,0 |
2016 |
Мост Гонконг — Чжухай — Макао | Китай | Мост длиной 29 км улучшит инфраструктуру Южного Китая. Проект предполагает строительство многополосной автострады, неестественных островов, подводных тоннелей, виадуков и пограничных пропускных пунктов |
13,0 |
2016 |
Готардский базовый тоннель | Швейцария | Проект самого долгого ЖД тоннеля в мире. Общая длина тоннельных дорог под Альпами составит 151,8 км |
9,0 |
2016 |
korrespondent
Случайная запись:
Самые дорогие проекты в мире ТОП5
Статьи по теме:
-
10 Самых дорогих сортов чая в мире
Тёплый освежающий и ароматный чай благодаря своим оздоровительным, омолаживающим восхитительному вкусу и свойствам есть вторым по популярности напитком в…
-
Самые дорогие отели мира: 10 мест для роскошного отдыха
Токио, Москва, Канны, Нью-Йорк, Женева — это только кое-какие из городов мира, в которых находятся самые дорогие отели. В этих отелях в королевских либо…
-
Самые эффективные весенние виды спорта
Весна – время солнца, открытой одежды и пения птиц. А это значит, что нужно будет поработать над собственной фигурой, поскольку так хочется быть на…