В китае началась эпоха ограничений

В китае началась эпоха ограничений

В Поднебесной заканчивается негласный период бесконтрольного накопления материальных благ. Власти Китая неспешно закручивают гайки. В обмен на увеличение уровня судьбы местным обитателям приходится поступиться некоторыми возможностями и свободами.

В начале «нулевых» Китай напоминал российские «девяностые» — период, в то время, когда самыми успешными были самые ушлые и энергичные. Тогда страна лишь поднималась на капиталистические рельсы, еще не были отлажены механизмы регулирования многих сфер судьбы, включая бизнес, накопление средств, инвестирование, приобретение материальных благ и т.п.

Прагматичные китайцы удачно пользовались обстановкой: одни наживались на копеечной рабочей силе, серых таможенных схемах и полулегальных сделках с зарубежными партнерами-авантюристами, другие на гребне волны национальных преференций и помощи выстраивали собственный небольшой личный бизнес, что сейчас вырос в успешные огромные фирмы. Третьи удачно вписывались в большие национальные проекты.

Так или иначе, за первое десятилетие 21 века в Китае сформировалась прослойка нуворишей, каковые обзавелись зданиями, квартирами, автомобилями, семьями – богатый человек в Поднебесной может позволить себе содержать пара семей — распробовали вкус дорогих вин и люксовых брендов.

Сначала политика правительства содействовала обогащению определенных слоев. В борьбе за создание среднезажиточного населения и урбанизацию в городах росли новостройки, прокладывались скоростные автострады и строились торговые комплексы.

Процесс приобретения квартиры был максимально упрощен. При покупке в рассрочку достаточно было внести 20% от общей цены, а после этого выплачивать другую часть за счет сдачи жилья в аренду. Благодаря таковой схеме многим удалось купить и оплатить несколько квартиру. Одновременно с этим быстро развивался китайский автопром, и государство начало стимулировать внутренний спрос на индивидуальные автомобили методом понижения налога на приобретение.

Как и при с недвижимостью, отсутствие ограничений на этом рынке обеспечило его практически 50-процентный ежегодный рост.

В итоге, за счет большого спроса недвижимость в китайских городах начала неуклонно дорожать и к 2010 году прекратила быть какое количество-нибудь дешёвой большинству населения. За последнее десятилетие цена за квадратный метр в Пекине достигла $6 тыс., а количество автомобилей в китайской столице выросло практически в пять раз до 5 млн.

В часы пик город стоял в пробках, притом что дороги для проезда представителей власти перекрывают очень редко и мигалками китайские госслужащие, в отличие от их российских сотрудников, не пользуются. Одновременно с этим новые жилые и офисные строения находились наполовину заселенными, но астрономические цены на квадратный метр помещений не понижались.

По всей видимости, осознав, какими негативными последствиями чреват экономический подьем и внутреннего потребления, китайское правительство пришло к выводу, что уже наступило время «собирать камни». На примере Пекина видно, как власти «затягивают» еще сравнительно не так давно распущенные ими пояса на животах заметно денежно «располневших» зажиточных жителей.

С прошлого года в стране начали вводить твёрдые ограничения на приобретение недвижимости, были повышены процентные ставки и первоначальные взносы на жилье, что сходу сократило количество новых сделок вдвое. Дабы исключить спекуляцию на рынке, одному лицу дали покупать не более двух объектов недвижимости, а в отдельных городах семья может купить лишь одну новую квартиру. Чужестранцам кроме этого разрешено брать не более одного объекта.

Начальный взнос в 60% и повышенные требования к клиенту легко охладили рост цен на недвижимость, однако, данный показатель ползётвверх. Обеспеченные пекинцы обеспокоены обстановкой, тема недвижимости не теряет актуальности в общественных обсуждениях и светских беседах. Ходило большое количество слухов о том, что совместно со понижением повышения цен должны уменьшиться ставки на аренду жилья в столице.

Но местные «лендлорды» не хотят уступать неестественному, с их точки зрения, давлению правительства и удерживаютуровень арендной платы, выросший еще в олимпийский 2008 год и с того времени так и не снизившийся.

Для автомобильной индустрии в Китае 2011 год, быть может, станет рекордным, но точно не по прибыльности. Он запомнится рядом мер, направленных на сокращение «популяции» частного автотранспорта в больших городах. В данной кампании Пекин опять стал показательной площадкой.

В первую очередь года в столице Поднебесной начал функционировать необыкновенный механизм получения номеров на новый автомобиль. Сейчас приобретение авто не сопровождается гарантированной выдачей номеров. На этот год пекинский транспортный комитет выделил квоту из 240 тыс. номерных знаков, что втрое меньше зарегистрированных новых машин в прошедшем сезоне. Сейчас пекинцы не смогут каждый год обновлять собственный автопарк и брать новые машины своим родным.

Каждый месяц проводится лотерея, по результатам которой подавшие заявку автовладельцы имеют шанс взять пекинский номер. Итог не вынудил себя ожидать – количество новых автомобилей в городе уменьшилась на 60%. Управление публичного транспорта отмечает увеличение и загруженности заметное снижение дорог средней скорости перемещения.

Транспортная полиция по-своему «зачищает» улицы. Пекинские дороги укомплектованы камерами видео- и фото-наблюдения, автоматическими измерителями скорости, исходя из этого работа постовых сводится к проверке странных автомобилей с «неместными» номерами и регулировке перемещения в отдельных случаях.

Кстати, в последнее полугодие пекинские «гаишники» кроме этого без шуток взялись за отлов нетрезвых водителей. Пара лет назад предложение «подышать в трубочку» было невиданной уникальностью. Его имел возможность услышать лишь шофер, полностью неадекватно ведущий себя на дороге.

Сейчас патрули практически устраивают облавы в самых неожиданных местах, прочесывают с алкотестерами последовательности автомашин, остановившихся перед светофором. С вечера пятницы и в течение выходных они принимают собственных клиентов «тепленькими» прямо на выездах из районов и ресторанных комплексов с развлекательными заведениями.

По действующим в Китае правилам, за вождение в нетрезвом состоянии нарушителю угрожает временное лишение прав на 3-6 месяцев и штраф в 500-2000 юаней ($77-307). А сравнительно не так давно власти Китая приступили к рассмотрению проекта поправок к закону о безопасности дорожного перемещения, в соответствии с которому за подобное нарушение срок лишения прав возрастает до 10 лет, штраф — до 5000 юаней ($766), и разрешается привлечение к суду. В очень важных случаях права отнимают пожизненно.

Необходимо подчернуть, что на фоне принятия таких мер последовательности желающих расслабиться с бокалом горячительного, а позже прокатиться по ночному Пекину, уже существенно поредели. Пример тех, кого уже лишили водительских прав на различные сроки, оказал отрезвляющее воздействие на местных автомобилистов. Что, кстати, попутно отражается и на загруженности автомагистралей в пятницу вечером и в выходные дни – очевидно, в сторону понижения.

Помимо этого, в Пекине подорожала цена временной стоянки. В случае если годом ранее в большинстве мест с соответствующей разметкой парковщики ограничивались 1-3 юанями ($0.1-0.4), 5 юаней ($0.7) за час уже считалось дорого, а 10 ($1.5) – запредельной ценой, вероятной лишь в элитных комплексах в историческом центре города, то сейчас расценки доходят до 25 юаней ($4). Для простого жителя это приличная сумма, на которую возможно приобрести пакет незамысловатых продуктов на ужин.

Эта мера кроме этого запланирована на понижение загруженности дорог. При таких условиях среднестатистический «товарищ Ван» десять раз поразмыслит перед тем, как ехать на машине в магазин либо на работу.

В Пекине кроме этого действуютправила ограничения въезда автомобилей в город в соответствии с последней цифрой ее номера и днем семь дней. Данный механизм был опробован во время проведения Олимпиады в Пекине, по окончании чего удачно действует в течении последних трех лет. В рабочие дни машины с определенной цифрой в конце номера не смогут въезжать в город до 8 вечера.

За нарушение надеется штраф в 200 юаней ($30) и 3 штрафных балла. Притом что всего за год шофер может собрать не более 12 баллов.

Эра социальных ограничений в Китае началась более 30 лет назад, в то время, когда была принята общегосударственная программа «одна семья – один ребенок». Позже, казалось, власти пошли на попятную. Но сейчас данный перечень уже возможно с уверенностью продолжить: одна квартира, одна машина, одна собака.

рост благосостояния и Экономический бум населения повлекли за собой новые запретительные меры. Правительство вовремя меняет правила в соответствии с изменяющейся обстановкой. Четкие рамки, равные для всех, упорядочивают жизнь в стране и разрешают избежать «перегибов».

И Китай не опасается быть экспериментальной площадкой, пример которой может посоветовать верные ответы собственных неприятностей вторым государствам.

Наталья Клокова, Пекин

Случайная запись:

Больше России, меньше США. В Китае началась эпоха Си Цзиньпина


Статьи по теме: