В китае начинается травля apple

В китае начинается травля apple

Сейчас начали приходить необычные новости из Поднебесной. То тут, то в том месте иногда осуществляются публичные нападки на компанию Apple, каковые, как утверждают источники, координируются из одного центра, связанного с официальными властями. Не планирует ли Китай всецело вытеснить со собственного рынка калифорнийскую компанию, как это в один раз уже было с Гугл?

Начнем с истории, которая связана с певцом и китайским актёром Питером Хо, что несколько дней назад нежданно разразился критикой в адрес Apple на собственной страничке в сервисе Weibo — китайском аналоге Twitter. Процитируем сообщение дословно:

«Не могу поверить, что Apple проделывает такие нечистые трюки с обслуживанием клиентов. Как фанат Apple, я весьма уязвлен. Неужто вам, Apple, не стыдно так позорить Стива Джобса?

Неужто вам не стыдно перед детьми, каковые реализовывают почки за ваши продукты? Вы разрешаете себе не хорошо обращаться с клиентами, легко по причине того, что вы известный бренд. Разместить в 8.20»

Если судить по окончательному предложению этого сообщения, писалось оно очевидно не актером. Да и сам Хо открыто признал, что сейчас сервисом Weibo не пользовался, по причине того, что его аккаунт был взломан. «Разместить в 8.20» выглядит как указание, которое было кем-то дано и случайно осталось в сообщении. Но кем и кому?

Как мы знаем, что Хо не был единственным, кто столкнулся с таковой обстановкой. В какой-то момент в аккаунтах вторых китайских знаменитостей показались «антияблочные» записи, дополненные той же самой припиской о времени публикации. В следствии китайские онлайн-активисты назвали это сообщество подневольных критиков «Партией 820», выведя в топ Weibo хэштег #PostAround820.

Необходимо подчеркнуть, что шквал этих фейковых сообщений наблюдался через день после репортажа Китайского центрального телевидения (CCTV) с обличительными заявлениями в отношении Apple. Телевидение, кстати, контролируется китайским правительством, а следовательно, Коммунистической партией Китая.

Ежегодно, в так называемый «Сутки борьбы за права потребителей», канал показывает особую программу, в которой говорит о случаях мошенничества среди корпораций, недобросовестной практике и некачественных продуктах. В 2013 году под огнем критики была компания Apple, которая, по словам телевизионщиков, с китайскими потребителями обращается существенно хуже, чем с клиентами в других государствах.

Главные претензии озвучивались по поводу политики Apple по возврату бракованных телефонов, при котором клиенты приобретали отремонтированные аппараты, а не новые, как в других государствах, где официально трудятся магазины Apple Store. Помимо этого, китайцы высказывают недовольство довольно годового срока гарантийного обслуживания на продукцию Apple, в то время как местный закон требует как минимум двухлетней гарантии. Неспециализированный посыл программы сводится к тому, что американская компания реализует дискриминационный подход в отношении клиентов из данной страны третьего мира.

Китайское интернет-сообщество срочно прореагировало бурной критикой на эту передачу и на череду постов знаменитостей, осудивших деятельность Apple, дополнив собственные сообщения фразой «Разместить в 8.20». В блогосфере было озвучено пара предположений, которые связаны с началом травли против Apple. Кое-какие предполагают, что это необычный шантаж со стороны телевидения, которое желает вынудить компанию заказывать у себя рекламу.

Другие высказывают предположение, что китайское правительство дало приказ «фас!» с целью устранения Apple с местного рынка, как это уже успело произойти с Гугл и Twitter.

Поисковый гигант много раз говорил, что во втором полугодии 2009 года он систематически подвергался атакам хакерских группировок, действующих на территории Китая в рамках так называемой операции «Аврора». А в прошедшем сезоне пара больших американских компаний стали жертвами подобных атак и выразили предположения, что за ними стоят организации, которые связаны с Вооруженными силами Китая.

Гугл говорит, что в следствии кибератак была украдена интеллектуальная собственность, которая связана с методами поиска, и эти некоторых пользователей Gmail, поддерживающихнезависимость Тибета. В следствии Гугл был должен остановить работу собственных онлайн-сервисов на территории Поднебесной и закрыть собственный офис в Пекине.

В этом контексте недавняя история с CCTV представляется достаточно тревожной для Apple. Но для чего китайскому правительству нападать на эту компанию? Во-первых, iPhone в частности и iOS в целом никак не контролируются страной и исходя из этого смогут стать инструментами перемещений за демократию и свободу.

В стране, где за инакомыслящими ведется круглосуточная слежка, а телефоны всех свободомыслящих граждан всегда прослушиваются, существование таковой неподконтрольной платформы очень нежелательно.

Во-вторых, Китай, славящийся собственной политикой протекционизма в отношении отечественных производителей, весьма желал бы, дабы львиная часть местного рынка контролировалась такими компаниями, как Huawei и ZTE. Ну а в-третьих, Apple систематично обращает внимание всемирный общественности на нечеловеческие условия труда, каковые наблюдаются на китайских фирмах, что очевидно не так уж позитивно отражается на имидже страны.

До тех пор пока рано делать какие-либо скоропалительные выводы по этому вопросу. Но, в случае если выставить в ряд все последние тенденции, складывается очень логичная цепочка. Похоже, власти Китая объявили войну Apple, и каким будет ее финал, еще предстоит определить.

appleinsider

Случайная запись:

Фабрика Apple в Китае: съемка скрытой камерой — BBC Russian


Статьи по теме: