Веловьюк

Веловьюк

Нужно сообщить прямо, что для перевозки багажа велосипед приспособлен мало. В это же время это приходится делать частенько. К примеру, не обойтись без поклажи, отправляясь на велосипеде в поход выходного дня, а тем более в велотур.

Кроме того при поездке на рыбалку нужно куда-то положить припасы.

Вот и я сначала загружал вещи в простой портфель. Но ехал-то он не на велосипеде, а на мне. Пробовал приматывать портфель к багажнику, подложив подходящий лист фанеры, дабы не свешивались его края и не задевали за спицы.

Но при перемещении он всё норовил съехать набок. А любой раз, в то время, когда из него нужно было что-то извлечь. приходилось отвязывать и снова позже привязывать.

И в то время, когда же мне всё это порядком надоело, решил снабдить велосипед веловьюком особой вместительной и быстросьёмной сумкой, которая бы надёжно держалась на велосипедном багажнике и без особой крепления. Да и дабы доступ в неё был бы незатруднительным.

самый подходящим материалом для веловыока из имевшеюся п наличии была прорезиненная синтетическая ткань «теза» от ветхой кузовного тента фугового автомобиля.

Конечно же, его возможно было бы сшить из кожи, дерматина либо влагонепроницаемой капроновой ткани. Причём каждую подробность также не обязательно делать цельнокроенной, а возможно сделать их и составными, совместив стыки с линиями изгиба.

Габариты веловьюка определились размерами велосипедного багажника.

А вот конструкцию (либо, возможно, вернее назвать модель, потому, что это и не машина, и не механизм, а швейное изделие) разрабатывал уже сам, продумывая, как лучше устанавливать веловьюк на багажнике и несложнее крепить на нём. Исходя из этого дно у сумки оказалось ступенчатым. А дабы было комфортно ставить веловьюк на багажник и снимать с него, и при необходимости переносить его на руках с места на место, решил снабдить ею ручками, как обычную сумку.

Как мне думается, веловьюк с виду похож на дачный домик с ломаной, усечённой прямоугольным тоннелем и крышей в середине и исходя из этого его подробности буду именовать по соответствующИМ конструкционным элементам домика: крыша, стены, фронтоны и т.п.

Изготовление конструкции-модели начинал с раскроя и разметки материала на отдельные подробности по размерам будущего изделия, шнобель 10-мм припусками по всем сшиваемым сторонам,

Пошив вьюка осуществлял на швейной машинке «Зингер» примера 1900 года.

По-моему, ей до сих пор нет равных в деле прошивании плотных и толстых материалов. Но пологаю, что «тезу» способны сшить и отечественные подольские машинки. Нитки применял прочные — №10, а швы прострачивал двойные.

Потому, что материал прорезиненный, то для понижения трения по ходу соединения полотен приходилось его поверхность под прижимной папкой смачивать водой.

Велорюкзак (а) и размещение заготовок на полотне (б) для раскроя (материал — прорезиненная влагонепроницаемая ткань «теза»):

1 — верхняя часть (крыша со свесами); 2 — боковая часть (скос крыши, боковая стена, часть дна, 2 шт.); 3 — торцевая часть (фронтанная стена, 4 шт., из них 2 шт. — зеркально отображенные); 4 —тоннельная часть (стены и потолок тоннеля); 5 — замок-«молния»; 6 — ручка (капроновая лента, 2 шт.); 7 — петля (капроновая лента, 4 шт.); 8 — оранжевая светоотражающая полоса (4 шт.); 9 — красная светоотражающая полоса (4 шт.)

Пошив начал с самой верхней части сумки — назову её крышей В ней сделал продольную прорезь и вшил в неё замок-«молнию».

Замок применял с достаточно большими железными зубьями. К маленьким краям крыши, свешивающимся на торцевые стены, пристрочил края потолка тоннеля, а края стенок — к фронтонам, засунув с обоих торцов, недалеко от дна, по паре петель из капроновой петы. Верхние части фронтонов пришил к свесам крыши.

Потом приступил к завершающей операции присоединению к уже сшитым элементам оставшихся двух громадных полотен. Эти полотна образуют скосы крыши, его дно и боковые стенки веловьюка. Но сперва нужно к полотнам пришить светоотражающие оранжевые (либо хотя бы белые) полосы, а к уже сшитым торцевым — красные. У меня, к сожалению, в то время не было никаких.

Полотна примерил на собственных местах и стачал нетолстой белой (для контрастности) ниткой так как это всего лишь технологический шов, и нитка удаляется по окончании окончательного пришивания. В том месте, где ткани выяснялся излишек, делал маленькие сборки, распределяя их на всей протяженности. Затем прострочил практически по периметру громадных полотен за исключением их верхних кромок Перед сшиванием верхних кромок этих полотен с крышей в стыки засунул финиши ручек из капроновой ленты.

Оказавшийся бесформенный мешок мало чем напоминал задуманное изделие, но по окончании выворачивания налицо был хорошим и вместительным веловьюком. В ходе эксплуатации выявилась потребность и в маленьких карманах, каковые потом и пришил. Над ними пристрочил ещё и крышки-клапана для защиты содержимого от дождя.

Но карманы любой может пришить по собственному усмотрению, исходя из этого на чертеже их кроме того не показываю.

Веловьюк скоро и легко (практически одним перемещением руки) устанавливается на велосипедный багажник, с уверенностью сидит и прикрепляется к нему штатным зажимом, а дополнительно через петли притягивается верёвкой к раме. Доступ вовнутрь затруднений также не вызывает.

А.

МАТВЕЙЧУК, г, 3аводоуковск, Тюменская обл.

Случайная запись:

Новый аккумулятор и электролит. Заправка электролитом аккумулятора.


Статьи по теме:

  • Палатка в стиле «фургон»

    Повезло мне в молодости — попал в струю студенческой походной судьбе. На волне бурного развития среди учителей горных спортивных походов в отечественном…

  • На рыбалку — с мячами

    Казалось бы, рыбалка не водное поло: рыба обожает покой и тишину. Но мячи сослужат хорошую работу и тем, кто предпочитает проводить собственный выходной…

  • Хочешь большего — читай конфуция, или путь иностранца в китае

    Те, кто прожил в Китае довольно большое время, смогут с точностью заявить, что добиться уважения у обитателей данной страны есть сложной, иногда…