И рюкзак и авоська

И рюкзак и авоська

В случае если поинтересоваться у кого-либо, чем турист отличается от простого пешехода, то ответ, по всей видимости, будет несложен: портфелем. Вправду, это нужная принадлежность туристского снаряжения, причем эргономичный, легкий, вместительный портфель — мечта каждого любителя путешествий. Не просто так многие умелые туристы шьют их сами.

Еще совсем сравнительно не так давно эталоном тут был всем узнаваемый абалаковский портфель.

Но с ростом неспециализированного уровня современного туризма и увеличением требований н снаряжению на смену ему пришли новые типы: станковые и мягкие модульные. Само собой разумеется, любой из них имеет минусы и свои плюсы. В разглядываемой конструкции сделана попытка соединить хорошие качества тех и других на базе мягкого портфеля.

Это разработка А. Ефимова, созданная с учетом обширного опыта и прекрасно зарекомендовавшая себя в походах шестой категории трудности по Памиру.

Принцип модульности в применении к портфелю свидетельствует возможность поменять его «архитектуру»: снимать кое-какие из частей, дополнять запасными, и применять часть емкостей самостоятельно, к примеру на радиальных и разведывательных выходах, в дороге, на подъездах.

Вот они, составные части для того чтобы вместилища туристского припаса: сам «мешок» с тубусом, «надстройка» сверху — клапан, два боковых кармана, два «банана» на грузовом поясе.

Количество самого мешка — главной «емкости» — около 56 дм3, что разрешает укладывать в него 25—30 кг груза; тубус имеет 25 дм3 — еще 10— 12 кг, верхний клапан 15 дм3 — 5—7 кг, боковые карманы по 10 дм3 — еще 8—10 кг. Получается, что таковой портфель может вместить до 60 кг разных предметов, нужных на маршруте.

Это, пожалуй, большой вес для спортивных походов кроме того высших категорий трудности, и по большей части такими нагруженными емкости бывают лишь при перевозке к месту старта и на выходе. Из-за громадного груза особенное внимание должно уделяться заплечным ремням-лямкам: они делаются существенно шире простых, но тверже (за счет многослойности. Внизу они крепятся к замкам-попукольцам, пришитым на ремешках на 100 мм выше дна портфеля.

Сделан и грузовой пояс, коврик-«спин::а» из пенопласта толщиной 15— 20 мм, поставленный у задней стены мешка: он делает роль целого станка и, помимо этого, прекрасно формирует укладку, разрешая располагать тут самые весомые и жёсткие вещи. Все эго позволяет более равномерно распределить нагрузку на плечи, перенести ее частично на бедра, фиксируя положение нижней части конструкции, разгрузить позвоночник, что существенно сокращает утомление на долгих переходах.

Более того, таковой портфель позволяет максимально перенести центр тяжести груза в оптимальное положение — приблизить к пояснице туриста.

Рис. 1. Мягкий модульный портфель:

1 — грузовой пояс.

2 — «банан», 3 — боковой карман, 4 — мешок, 5 — ручка, 6 — заплечный ремень, 7 — тубус. 8 — затяжной ремень. 9 — верхний клапан.

Спереди мешка поставлены две пары колец; к ним посредством резиновых амортизаторов с крючками, к примеру, от эспандеров возможно крепить вещи, каковые должны в пути пребывать, как говорится, под рукой: штормовка, накидка, накомарник и т. п. В «бананы» на грузовом поясе укладываются в большинстве случаев фотопринадлежности, пленки, аппараты, объективы либо ремонтные комплекты. А дабы портфель эргономичнее было немного поднять, переставить с места на место, загрузить в машину, в верхней части боковин пришиваются ручки из сложенной в два раза тесьмы.

Существуют разные методы регулировки количества портфеля. К примеру, весьма распространена боковая шнуровка. Но пользование ею ведет к непомерному росту диаметра емкости и Отводит центр тяжести груза назад от оптимального положения, другими словами увеличивает опрокидывающий момент. Как парадокс: больший вес приходится нести при нехорошем его распределении. Шнуровка к тому же мешает пробираться через кустарники, прибрежные заросли.

Портфель громадного диаметра в большинстве случаев застревает между деревьями, в узких проходах. Эти мысли стали причиной постановке верхнего клапана и тубуса.

Клапан снабжен застежкой «молния», исходя из этого ко мне укладываются вещи, самые необходимые на данной части маршрута.

Потому, что крепление к портфелю разрешает ему пара перемещаться по затяжным ремням, то существует возможность регулировки положения клапана. Клапан съемный, и его довольно часто используют в качестве хозяйственной сумки в дороге. Боковые карманы кроме этого съемные. Их также возможно применять раздельно — в качестве малых портфелей для разведывательных и радиальных выходов.

К мешку они пришнуровываются посредством лент и ремней, нашитых на боковинах.

Современные портфели шьются, в большинстве случаев, из синтетических тканей, высокопрочных и легких. В отличие, скажем, от простого брезента они не обмерзают и не дубеют на морозе, не набухают, намокнув, и скоро просыхают по окончании дождя. оптимальнеедля клапана и мешка использовать капроновый авизент либо пара менее плотный технический капрон.

Более узкие ткани тут ставить не рекомендуется, поскольку они очень сильно вытягиваются и не держат форму. Но из них с удач шьют боковые карманы, тубус, «бананы»-пояса. Возможно и комбинировать, к примеру, сделать дно мешка из капронового корда либо прорезиненной ткани.

Рис. 2. Раскрой главной части портфеля-мешка:

1 — ручка, 2 — боковины, 3 — ленты крепления боковых карманов, 4 — замок заплечного ремня (из двух полуколец), 5 — заплечный ремень.

6 — петля, 7 — нашивная полоса усиления, 8 — спинка. 9 — затягивающий ремень, 10 направляющая грузового пояса, 11 — дно, 12 — полукольца, 13 — замок затягивающего ремня (из двух полуколец), 14 — перед.

На заплечные и затяжные ремни, грузовой пояс идет капроновый ленто-шнур. В качестве фиксирующих пряже» применяют железные полукольца. Застежки «молнии» нужно выбирать пластмассовые, с большими зубчиками.

Раскрой авизента (как и других синтетических тканей] комфортно вести посредством паяльника, жало которого заточено «лодочкой», на странице фанеры по железному угольнику либо линейке. Заодно сплавляются и кромки ткани.

А сейчас о «сборке» портфеля. Ее рациональнее вести в таком порядке: на боковины мешка пришить ленты и ручки под ремни для закрепления карманов, к дну — ленты и пряжки, вшить спереди петлю.

После этого соединить спинку, боковины, перед и дно, закрепить затяжные ремни. Потом пришить полосу материала для помощи грузового пояса (70 x 240 мм), лямки, проложив по ним для усиления еще один слой ткани (70X400 мм), и, наконец, боковины мешка к дну. Заделав все швы мешка, пришейте тубус и присоедините остальные части портфеля.

Случайная запись:

Рюкзак компактный, рюкзак складной, рюкзак авоська, мини рюкзак, рюкзак карман


Статьи по теме:

  • Поняга, рюкзак и колесо

    Портфель бывалого туриста весит в большинстве случаев около сорока килограмм. Согласитесь, не просто пробираться с таким грузом по нехоженым тропам. Тем…

  • Веловьюк

    Нужно сообщить прямо, что для перевозки багажа велосипед приспособлен мало. В это же время это приходится делать частенько. К примеру, не обойтись без…

  • Материалы и инструменты

    Шить бальное платье кроме того для детского маскарада не так легко, как может показаться. Прекрасно, в случае если уже имеется хотя бы небольшой опыт…