Экипаж теплохода prok бедствует в китае

Экипаж теплохода prok бедствует в китае

Обладатель судна – экс-глава Гордумы Владивостока – арестован за применение рабского труда.

Восемь моряков теплохода Prok просят власти Приморья о помощи. Русские моряки находятся в китайском порту Чжанцзян без денег; компания, заключившая с ними договор, не платит им заработную плат полгода, информирует  Интерфакс. На судне нет электричества и воды, моряки не смогут приготовить себе пищу.

Теплоход Prok задержан местными властями, поскольку судовладельцы не оплатили ремонт, совершённый в порту.

«Мы на данный момент взаимодействуем с русским МИДом и попытаемся обеспечить моряков водой и едой», – поведал «Русской планете» первый помощник глава Русского профсоюза моряков Игорь Ковальчук.

Представитель профсоюза во Владивостоке уже передал обращение моряков, их платежные ведомости и другую документацию в администрацию Приморского края и Дальневосточное следственное управление на транспорте СК, сказал Ковальчук.

«С 22 февраля 2013 года находимся в Китае на реке Янцзы в порту Чжанцзян. С 23 февраля 2013 года по 5 марта прошли ремонт и докование, по окончании чего судно поставлено к причалу завода, где и стоим по настоящее время. Часть членов экипажа по окончанию договора послана в Россию с задержкой в месяц.

На борту восемь человек при штатной численности 14. В последних числахМая заканчивается срок договора у остальных членов экипажа», – говорится в обращении моряков.

По словам членов экипажа, за время работы компания не выполнила ни одного пункта осуждённого с ними договора, не считая обеспечения моряков пищей и водой. 28 апреля им в первоначальный и последний раз выплатили деньги – 100 долларов на человека. Обращение прося о помощи подписали пять моряков из восьми; задолженность перед ними на сегодня образовывает 48 тыс. долларов.

Игорь Ковальчук в беседе с «Русской планетой» обрисовал самая рациональную линию поведения экипажа в сложившихся событиях. По словам зампреда профсоюза, морякам нужно оставаться в Китае на судне, подавать иск в местный суд об аресте судна и за счет его продажи потребовать вернуть себе заработанные деньги.

«Тем более как мы знаем, что вряд ли найдутся деньги для оплаты выполненного китайцами ремонта», – отметил Ковальчук.

Китайские власти отпустят моряков в любом случае, рассуждает Ковальчук, а Российская Федерация репатриирует их. Обязанности МИД в отношении граждан РФ, оставшихся за границей без денег, регламентированы  распоряжением правительства.

«Неточность моряков в том, что им, перед тем как идти в рейс, необходимо проконсультироваться в профсоюзе. Мы бы им растолковали, что это за компания. Моряками движет безработица, исходя из этого люди и соглашаются на предложения, что появляются у них, не вникая в сущность дела, в текст контракта.

Особенно довольно часто в такие обстановки попадают юные моряки», – поведал Ковальчук.

Судно Prok является собственностью фирмы Sea service ЛТД, ее обладатели – предприниматели из Владивостока Владимир и Глеб Клоков Бобров. В апреле 2013 года они были арестованы по подозрению в применении рабского труда моряков на судах (часть 2 статьи 127 УК РФ). Моряки, заключавшие договор с компанией Клокова и Боброва, информировали в Интернациональный альянс транспортников о нарушениях на судах фактически в каждом порту, не обращая внимания на запугивание а также избиения, писала  «КП – Дальний Восток».

Бизнес Клокова и Боброва, согласно материалам уголовного дела, много раз перерегистрировался; в частности, одно время компания трудилась называющиеся Damelo Group, напомнил «Русской планете» Ковальчук.

В первый раз Damelo Group появилась в центре крупного скандала в 2012 году, в то время, когда в отношении судовладельцев было возбуждено первое дело. В прокуратуру пожаловалась супруга 63-летнего токаря Геннадия Краевого, погибшего на борту принадлежавшего Damelo Group корабля SS Ross. В соответствии с материалам следствия, летом 2011 года русские моряки трудились на этом судне в Персидском заливе.

Краевой взял на борту важные травмы, но ему не оказали медицинской помощи и вынудили нести вахту; через пара дней затем рабочий погиб.

Компания кроме этого обладала кораблем SS Veles (порт приписки Фунафути, флаг – Тувалу), экипаж которого больше месяца бедствовал в порту Рио Туба на Филиппинах. По мнению следователей, с января 2013 года на борту судна употреблялся рабский труд 13 русских моряков. У них не было воды, еды, условия на судне были антисанитарными.

Моряков вернули в Россию лишь по окончании вмешательства губернатора Приморья Владимира Миклушевского, что по просьбе родственников послал на Филиппины помошника губернатора Александра Лося. Лишь в середине апреля моряки возвратились к себе.

Следствие кроме этого располагает показаниями четвертого механика SS Veles Евгения Драгоненко, что бежал с судна и позднее поведал сотрудникам МВД, как проходил рейс в Персидский залив. Он утвержает, что экипажу по большое количество месяцев не выплачивали заработную плат, едой помогали гнилые фрукты, а каюты кишели паразитами и насекомыми.

Уголовные дела, возбуждавшиеся в отношении судовладельцев по различным эпизодам, на данный момент объединены в одно производство; нельзя исключать, что следователи транспортного управления СК приобщат к нему и заявление экипажа Prok. На данный момент оба подозреваемых находятся под стражей согластно судебному вердикту; следствие уверен в том, что Бобров и Клоков смогут скрыться от правосудия либо повлиять на свидетелей и расследование. Предпринимателям угрожает до 15 лет лишения свободы.

Обладатели компании Sea service ЛТД  познакомились в городском совете Владивостока. Клоков был депутатом гордумы первого и второго созывов (2001-2007 годы), куда избирался от партии «народовластие и Свобода» Виктора Черепкова. Позднее он занимал пост помощника главы Думы с 2000 по 2002 председателя и год Думы – с 2006 по 2007 год.

Бобров трудился его ассистентом.

rusplt

Случайная запись:

В Китае на реке Янцзы затонул пассажирский теплоход (новости)


Статьи по теме: