Китай — мировой лидер сверхскоростных поездов

Китай — мировой лидер сверхскоростных поездов

В 2007 году, в то время, когда в Англии уже завершалось строительство первой линии скоростной железной дороги, в Китае еще, что именуется, конь не валялся.

Спустя восемь лет Британия может похвалиться все тем же единственным 109-километровым скоростным участком, а Китай выстроил у себя самую развитую в мире сеть таких железных дорог.

Их общая длина в Поднебесной образовывает 12 тысяч километров, это в два раза больше, чем в японии и Европе совместно забранных.

Так что, если вы желаете взять представление о будущем скоростных ЖД перевозок, Китай для этого — самое подходящее место.

Вакуумные поезда

ЖД разработки за последние десятилетия изменились мало.

Сравнительно не так давно Британия закупила у Японии новейший суперэкспресс производства Hitachi, талантливый развивать скорость до 225 км/час. Но кроме того данный поезд вряд ли возможно назвать огромным шагом вперед.

Любимый английскими пассажирами InterCity 125 еще в 70-х оправдывал собственный наименование, передвигаясь со скоростью 125 км/час. Французский TGV и испанский AVE развивают скорость более 190 км/час.

Но в то время, когда же мы заметим по-настоящему скоростные поезда, пулей летящие по ЖД полотну, развивая скорость в много км/ч?

К сожалению, простой поезд на такое не может, для суперскоростных поездов необходимы принципиально новые ответа.

В Китае и других государствах громадные надежды возлагаются на ETT, так именуемую «разработку транспортировки по вакуумной трубе».

Трение – неприятель скорости, и трение воздуха по мере повышения скорости возрастает по экспоненте. Это указывает, что предел скорости простого ЖД состава образовывает приблизительно 400 км/час.

В случае если поместить поезд в вакуумную трубу и вынудить его левитировать над ЖД полотном на магнитной подушке (разработка «Маглев»), теоретически сопротивление будет сокращено до нуля.

Такие поезда смогут развивать скорость выше 1000 км/час.

Сейчас большое количество говорят о проекте Hyperloop компании Tesla Motors и SpaceX Элона Маска, каковые в будущем году пройдут опробования в Калифорнии. Но Китай уже опережает эти разработки.

Врач Дэн Цзыган из Лаборатории сверхпроводимости китайского университета транспорта Цзяотун уже выстроил такую совокупность — вакуумный туннель диаметром 6 метров – и начал его опробования.

Нереальные замыслы?

Но реализация китайского проекта еще лишь начинается. Как сообщается, маленькие поезда Дэн Цзыгана до тех пор пока что достигли скорости только в 25 км/час, и многие скептики высказывают важные сомнения в том, что эта мысль когда-либо воплотится в судьбу.

«Публичный транспорт – это больше, чем опыты», — говорит доктор наук Сунь Чжань, специалист по железным дорогам из шанхайского университета Тонгжи.

«Конструкция должна быть дешёвой, должны быть гарантии безопасности, и, помимо этого, необходимо помнить о цене вопроса», — говорит он.

«Так что, по моему точке зрения, на данной стадии это всего лишь теория», — заключает эксперт.

Специалист английского Университета инженерных разработок Джереми Эклэм согласен с тем, что сочетание вакуумных магнитной и технологий подушки сделает перевозки очень дорогостоящими.

«Мы должны задать вопрос себя, сколько мы готовы платить за высокую скорость», — говорит он.

Разработка «Маглев» — дорогостоящая, по причине того, что совокупность электромагнитов расходует довольно много электричества, а ЖД полотно для поездов «Маглев» есть намного более сложной конструкцией, чем шпалы и обычные рельсы.

«Добиться вакуума на громадной расстоянии – это непростая инженерная задача», — додаёт он.

Помимо этого, появляется множество эксплуатационных вопросов, которые связаны с безопасностью. К примеру, как будут эвакуировать пассажиров, в случае если вакуумный поезд остановится в трубе? Как к нему доберутся спасатели и ремонтные бригады?

К тому же многим может не понравиться путешествовать в поезде без окон, движущемся по трубе.

Возможно, само собой разумеется, повесить на стены экраны телевизоров, но и к ним пассажирам необходимо будет привыкать.

Но, не обращая внимания на все эти неприятности, как вычисляет Джереми Эклэм, наступило время для поездов будущего.

Волшебство «Маглев»?

В октябре был одобрен проект создания самой скоростной ЖД линии в мире. В соответствии с замыслам, суперскоростной поезд из Токио в Нагою понесется со скоростью более 500 км/час.

Строительство первой в мире магистрали на магнитной подушке обойдется более чем в 50 миллиардов долларов, но в случае если данный проект будет успешным, путешествие между этими двумя городами будет занимать не 1 час 40 мин., как на данный момент, а всего лишь 40 мин..

Действительно, у Китая уже имеется собственная ЖД линия на магнитной подушке, соединяющая Шанхай с аэропортом Пудонг.

Но данный проект довольно часто приводят в пример не в качестве блестящего примера инноваций, а в качестве бессмысленности идеи, воплощенной в судьбу не учитывая настоящей обстановке.

Сверхскоростной поезд в действительности довозит пассажиров из аэропорта в город очень скоро. Но неприятность в том, что вокзал для него выстроили в самом неподходящем месте, откуда пассажирам приходится еще долго добираться окольными дорогами до центра города.

А сейчас, в то время, когда в аэропорт идет метро, многие предпочитают данный, пускай и не сверхскоростной, но надежный, недорогой и эргономичный транспорт.

Тысячи километров дорог

Так что, пока мы ожидаем новых необычных поездов на магнитной подушке, нам приходится ограничиваться простыми поездами, каковые, хоть и не летят пулей, но развивают приличную скорость.

Китай тем временем, как фаворит в данной технологии, делается желанным партнером для многих государств.

Ни в одной второй стране мира публичный транспорт не начинается так быстро.

В следующие пять лет Китай собирается удвоить протяженность собственных железных дорог. Сравнительно не так давно власти Китая подтвердили собственные замыслы выстроить скоростную магистраль до Москвы ценой в 242 миллиарда долларов.

Подобные проекты завлекают в китайскую экономику большие инвестиции. Помимо этого, сокращение времени перевозок в таковой громадной стране как Китай кроме этого приносит громадную пользу бизнесу.

Путешествие из Пекина в Гуанчжоу по самой протяженной на сегодня в мире скоростной ЖД ветке длиной 2298 километров занимает на данный момент всего 8 часов вместо прошлых 20-ти и стоит чуть больше 100 долларов.

Основной вопрос для Китая – есть ли коммерчески оправданным такое масштабное строительство.

«Мы все еще замечаем большой рост воздушных и ЖД перевозок в мире, — говорит Джереми Эклэм. — В цифровую эру, "Наверное," потребность в перевозках и путешествиях не уменьшается. А бизнес постоянно требует большей и большей скорости»

bbc

Случайная запись:

Скоростные поезда в КНР 21 векаЕвгений Колесов рассказывает о современным транспорте Китая


Статьи по теме: