Китай превращается из реципиента инвестиций в их источник по всему миру

Китай превращается из реципиента инвестиций в их источник по всему миру

Европа на гребне третьей волны исходящих прямых инвестиций Китая. КНР переживает структурный сдвиг, на протяжении которого она преобразовывается из реципиента инвестиций в их источник в мире. Для европейских экономик, которым нужны инвестиции и новые возможности роста, данный сдвиг есть восходом солнца новой эры интернационального сотрудничества.

Так вычисляет Спенсер Лейк, главный менеджер, глава глобального управления по финансированию на рынках капитала, HSBC.

В случае если разглядывать Китай как корпорацию, то она, осуществляя закупки, все больше переключает собственный внимания с инфраструктуры и ресурсов на производственные технологии и услуги. И Европа, возможно, возьмёт от этого самую громадную пользу.

Не обращая внимания на масштабы собственной экономики, Китай есть относительно маленьким игроком, в случае если сказать о его прямых зарубежных инвестициях. На долю Китая приходится 12% мирового количества производства и всего 2,1% мирового количества накопленных прямых инвестиций .

Времена изменяются.

За прошедший год количество исходящих прямых инвестиций возрос на 16,8%, составив $90,17 млрд, тогда как прямые зарубежные инвестиции выросли всего на 5,25%, составив $117,59 млрд.

В течение двух лет количество исходящих прямых инвестиций, вероятнее, превзойдет количество прямых зарубежных инвестиций, потому, что Китай все ближе подходит к цели, к которой так продолжительно стремился: сбалансировать потоки капитала . Наровне с ростом прямых инвестиций мы замечаем большой сдвиг в целях инвестирования. Первая волна исходящих прямых инвестиций Китая была направлена в добывающую индустрию, в особенности в уголь, металлы и нефть, потому, что китайская быстрорастущая экономика небогата природными ресурсами.

Вторая волна коснулась инвестирования в инфраструктуру, включая железные дороги, порты и морские перевозки. Конечно, что эти две волны были тесно связаны, по причине того, что тяжело извлечь большую пользу из инвестиций в сырьевые товары, не обеспечив отлаженного транспортного сообщения.

Куда идет третья волна.

Скорость увеличения инвестиций в инфраструктуру и ресурсы понижаются, а ускорение сейчас приходится на услуги и товары.

В 2013 г. из общего объема нефинансовых исходящих прямых инвестиций 32,7% ($29,45 млрд) пришлось на сектор бизнес-одолжений, 22,4% ($20,16 млрд) – на горнодобывающую индустрию, 15,2% ($13,67 млрд) – на оптовую и розничную торговлю, 9,6% ($8,68 млрд) – на обрабатывающую индустрию и 7,2% ($6,53 млрд) – на постройку . Китайские прямые инвестиции в услуги и товары в основном распределяются по трем отраслям: машины, телекоммуникации и потребительские товары — по большей части это производители продуктов питания.

Китайские компании, желающие создавать больше добавленной стоимости, берут западных производителей не только из-за их брендов, доли и товаров на рынке, но и для приобретения интеллектуальной собственности и навыков, осуждённых конкретно в производственном ходе.

Эти разработки позже довольно часто употребляются для улучшения качества и повышения производительности операций на отечественном рынке, где компании сталкиваются со все более искушенными и требовательными потребителями.

Третья волна затрагивает Европу значительно больше, чем первые две. Последние пять лет в Европу направлялось 14% китайских прямых инвестиций в услуги и товары если сравнивать с 1% исходящих инвестиций в добывающую индустрию и 5% — в инфраструктуру .

Китайские компании в большинстве случаев не инвестируют в те отрасли, где у них уже имеется конкурентное преимущество. Они отдают предпочтение трем главным направлениям инвестиций: сырьевые товары, каковые широко применяются в производстве, компании в сфере одолжений, каковые смогут упростить процесс экспорта, и компании, осуществляющие собственную деятельность в той же отрасли, что и инвестор, но владеющие передовыми разработками, большим узнаваемыми брендами и уровнем экспертизы.

Ожидания от поглощений и слияний.

Слияния и поглощения имели возможность бы ускорить интернационализацию китайских компаний в Европе. Пара ответственных сделок в данной области уже имели место, но неспециализированные масштабы до тех пор пока достаточно скромны. Мы ожидаем, что количество аналогичных сделок будет расти.

Национальные компании играются менее заметную роль в интернациональных поглощениях, тогда как вовлеченность частного сектора скоро растет.

Государственный сектор сократил поглощения в Европе с $11 млрд в 2012 г. до $4,4 млрд в 2013 г., а частные компании фактически удвоили инвестиции с $964 млн до $2 млрд в 2013 г.

Как торгуют Китай и Европа.

Торговля между Европой и КНР выросла более чем на 500% за последние десять лет, но инвестиции развивались более медленными темпами. Повышение гибкости на рынках труда и сбыта, как минимум в некоторых государствах-участницах ЕС , делает все солидную часть Европы привлекательной.

Выгодно отличается в данной связи Испания, которая совершила больше реформ на рынке труда, чем Италия либо Франция. Стабилизация всей европейской экономики и возврат к росту ВВП в большинстве государств-участников окажет помощь повысить уровень прямых инвестиций из Китая.

Китайские компании деятельно изучают возможности Западной Европы, и становятся все более активными в Центральной и Восточной Европе и на Средиземноморье, где кризис еврозоны снизил цена рабочей силы и создал новые возможности для зарубежных инвестиций.

Китай заявил об амбициозном намерении инвестировать по $100 млрд в год в Восточную Европу до 2015 г. В случае если эта цель будет достигнута, это окажет значительное хорошее влияние на восстановление еврозоны.

Зарождение новых инвестиционных потоков.

Новые инвестиционные потоки зарождаются на базе прочных торговых взаимоотношений. Европа получает в Китае больше товаров, чем в любом втором регионе. Европейские компании удовлетворяют потребность Китая в машинах, самолетах, продуктах предметах роскоши и химической промышленности, тогда как Европа импортирует из Китая текстиль, другие товары и электронику на $385 млрд.

Около 1/3 всех продаж европейских марок класса люкс приходится на китайских потребителей. Европейские автомобильные торговые марки составляют практически 1/4 всех новых машин, реализованных в Китае. Ожидается, что Китай станет самой громадной экономикой мира к 2030 г., в этом случае простор для роста будет еще шире.

поглощения и Инвестиции для помощи китайских компаний, развивающихся в Европе, – это новый вид деятельности для китайских банков, потому, что спрос на широкий спектр передовых денежных одолжений всегда растёт.

Лондон, Люксембург и Париж входят в приоритетные направления для китайской банковской экспансии, потому что китайские компании владеют развитыми торговыми и инвестиционными отношениями с этими рынками.

В Люксембург, к примеру, поступает большинство китайских исходящих инвестиций, и он, вероятнее, станет местом предстоящей эволюции продуктов в юанях для китайских банков.

Китай переживает структурный сдвиг, на протяжении которого он преобразовывается из реципиента инвестиций в их источник в мире. Для европейских экономик, которым нужны инвестиции и новые возможности роста, данный сдвиг есть восходом солнца новой эры интернационального сотрудничества.

vestifinance

Случайная запись:

The human insights missing from big data | Tricia Wang


Статьи по теме: