Окно в китай для facebook закрыто
Нет для того чтобы сайта
В мае, в то время, когда Марк Цукербергер женился на собственной давнишней подружке, китаянке американского происхождения Пресцилле Чен, в сети – китайской версии Twitter, микроблоге, запущенном порталом Sina – показалась шутка. Суть был чем-то наподобие этого: Чен пригласила Цука встретиться со своей расширенной семьей в Шанхае. «Чем ты занимаешься?»задали вопрос его. «Я создал самый популярный сайт в мире», отвечает он. Они ввели наименование «Facebook» в адресную строчок собственного браузера, и никакой реакции. «Ты обманщик!
Для того чтобы сайта не существует!», отвечают они.
Это радостно для всех, не считая Facebook. Заявленная миссия компании – объединить всю землю, но пока она не достигла и трети населения земного шара. Китайское правительство закрыло доступ собственных граждан к социальной сети Facebook ещё в 2009 году.
Это 513 миллионов китайских пользователей сети интернет (более чем вдвое подобного показателя для США), каковые являются замечательный потребительский блок и являются страстными поклонниками социальных сетей. Так по недавним данным McKinsey, китайцы выполняют в среднем 46 мин. на сайтах социальных сетей, тогда как, американцы уделяют подобным занятиям лишь 37 мин..
Цукербергер заявил публично, что его компания несобирается немедленное вхождение в китайский сегмент интернета. «На земном шаре имеется много других мест, где мы можем объединять людей с меньшими упрочнениями», сообщил он в февральском интервью Чарли Роузу. «В бизнесе имеется простое правило: в случае если сперва делать более легкие вещи, то возможно достигнуть большого прогресса». Всё это возможно и без того, но глобальные рынки социальных сетей весьма скоро консолидируются. Чем продолжительнее Facebook будет производить собственную стратегию по Китаю, тем сложнее будет ворваться на китайский рынок.
С момента первичного размещения акций компании, их цена упала более чем вдвое, потому, что пользователи предпочитают мобильные устройства, где приложения Facebook были неуклюжими, да и рекламные возможности более ограничены. Компания сравнительно не так давно перестроила собственные главные приложения, но они ещё требуют новых областей большого роста.
Старания Цукерберга
Слухи, о предпринимаемых упрочнениях Facebook в Китае, имеются в достаточном количестве. Цукербергер начал учить китайский язык в 2010, кроме этого в мае китайские папарацци сделали массу фото Цука в Шанхае (а также в магазине Apple Store на Нанкин Роуд). В прошедшем сезоне, ходили беседы о том, что Facebook разглядывает партнерство с китайской поисковой совокупностью Baidu , но до публичных соглашений дело не дошло. (Baidu и Facebook отказываются от комментариев.) Так в июне, на протяжении поездки в Пекин, я пробовала осознать, что противостоит социальному гиганту.
Я поняла, что правительство опасается социальных медиа и доморощенных соперников с процветающими бизнес моделями. И не смотря на то, что, большая часть людей, с которыми я виделась, знают о Цукурберге – они видели фильм «Соцсеть», но лишь у горстки сотрудников зарубежных технарей и компаний имеется аккаунты на Facebook. Как сообщил один местный студент: «Большая часть людей, которых я знаю, ни при каких обстоятельствах не сталкивались с этим».
самая актуальная неприятность для Facebook в Китае – это коммунистическое правительство, которое ограничивает свободу слова и снабжает доступ должностных лиц к данным компаний. Вместо получения лицензии на деятельность, компании должны нанимать цензоров за собственный счёт. С этими условиями столкнулись другие американские интернет компании, так Гугл прекратил свою деятельность в Китае из-за неприятностей с цензурой в 2010 году.
С учетом роли Facebook в мобилизации людей на протестные действия, каковые стали причиной свержению египетского правительства в 2011 году, думается достаточно вызывающим большие сомнения, дабы китайское правительство было заинтересованно в предоставлении Facebook лицензии для работы на местном рынке.
Кроме того в случае если Цукербергер, вправду, возьмёт разрешение делать бизнес в Китае, это ещё не гарантирует лавинообразный рост подписчиков. На местном рынке господствуют соперники с диверсифицированными бизнес моделями – Sina и Tencent, и их акции растут. Вдобавок ко всему, у Пекина имеется площадка для стартапов, где предприниматели создают мобильные приложения и другие цифровые продукты.
Я встретила одного из главных игроков, Кай-Фу Ли, на протяжении завтрака в Opposite House, модернистском отеле, пестрящем толпами технологичных инвесторов.
Окно для Facebook в Китай закрыто
Американец тайваньского происхождения был президентом Гугл China и по сей день запускает бизнес и венчурный фонд инкубатор называющиеся Innovation Works (Инновационные работы). «Я думаю, окно для Facebook тут закрылось полтора года назад», сообщил мне Ли. Он виделся с Цукербергером в главном офисе Facebook в 2011 году. «на данный момент это намного тяжелее».
самый популярный и влиятельный китайский сервис социальных сетей – это блог Weibo портала Sina – гибрид Twitter и Facebook, что получает деньги на продаже рекламных одолжений бизнес потребителям и приобретает оплату за личное VIP членство. В прошедшем сезоне доход превысил $480 миллионов.
Как и на Twitter, пользователи смогут оставлять посты размером в 140 знаков (140 знаков на китайском языке несут больше информации, чем на британском); пользователи смогут включать графику и видео прямо в посты и комментировать их. Имея грамотного, урабанизированную аудиторию в 368 миллионов, Sina Weibo стал главной платформой для добавления и новостей комментариев; микрофоном для знаменитостей; и очень серьёзное место для рекламодателей. В то время, когда онлайн подразделение — 360buy.com — ретейлера Wal-Mart решило опустить цены на домашнюю бытовую технику на 10%, глава фирмы сперва покинул пост на Weibo.
Китайские соперники Facebook
самый крупный соперник Sina – это интернет конгломерат Tencent, что начал бизнес с рассылки SMS-сообщений в 1998. Та платформа, именуемая QQ, сейчас содержит 784 миллионов акаунтов и оказывает помощь Tencent завлекать пользователей к вторым своим работам, таким как Tencent Weibo, что сейчас имеет 469 миллионов подписчиков. В силу масштабности, Tencent может скоро привлечь широкую аудиторию, в основном молодых пользователей и геймеров, довольно часто из маленьких городов и сельских районов.
Tencent кроме этого предлагает клон Facebook – социальную сеть Qzone, которая очень популярна у тинейджеров: размещение видео и фото, ведение личных изданий и, легко, игры на портале. В прошедшем сезоне, Tencent заявил о доходе в $4.5 миллиарда, что на 22% больше подобного показателя Facebook.
Существуют десятки вторых более мелких социальных сетей, каковые разрешают китайским сёрферам играться в игры, общаться в чате, делать посты, и размещать для совместного применения видео и фото материалы. Имеется Renren, что, как и Facebook, начинал, как соцсеть студентов университета. на данный момент сеть содержит 140 миллионов аккаунтов, в основном, студентов. Интернет компания Sohu кроме этого включает социальную сеть размером в 80 миллионов пользователей.
А также локальная сеть Momo с 10 миллионами пользователей, которая додаёт каждый месяц один миллион пользователей – рост, снабжающий текущую цена компании в $40 миллионов.
Эти компании являются успешными, по причине того, что они создали продукты, культурно ответственные для китайской аудитории, и стали специалистами в отношениях с правительством.
Потому, что, растущие сервисы становятся всё более популярны, попытки, подвергать их цензуре, становятся более агрессивны. Начиная с марта прошлого года, китайское правительство начало потребовать от каждого пользователя, что размещает пост в соцсетях, применять настоящее имя при регистрации учетной записи. Полномочие, что изначально уменьшил трафик на Sina, впоследствие не хорошо приводился в исполнении.
Но в мае, Sina представил попытку самоцензуры: ввел штрафную 80-бальную совокупность, которая предлагала пользователям информировать друг другу о нежелательных постах.
Данной в осеннюю пору в Китае должны случиться перемены в национальном управлении. Большая часть людей считают, что начальники Facebook выжидают, пока случится ротация в китайском управлении. Быть может, новые фавориты будут более лояльны к социальным сетям. Но пока Цукерберг выжидает, его китайские соперники разглядывают собственные глобальные стратегии. Следующая конкурентная граница социальных сетей будет мобильной платформой.
В начале 2011, Tencent запустил мобильный сервис Weixin, что уже насчитывает 100 миллионов пользователей. В текущем году компания внесла предложение помощь сервиса на британском; он дешёв в App Store, как WeChat.
Возвратившись, к себе в Нью-Йорк, я установила приложение в тестовом режиме на собственный iPhone, сидя в отеле Шератон в мидтауне. Дизайн не ахти – ни чего особого – но пока я игралась с приложением, которое разрешает обнаружить вторых пользователей, я отыскала 30 человек из отеля, каковые применяют эту программу. Компания Tencent несобирается экспансию на рынок американских, но быть может, что интернет «бегемот» может соперничать с Facebook в его сфере влияния.
Быть может, настоящая неприятность Facebook не в выходе на китайский рынок, а держаться от китайских социальных сетей на расстоянии.
rosinvest
Случайная запись:
- Китайские статуи эпохи хань
- Председатель кнр си цзиньпин в сочи дал интервью российской телепрограмме «вести в субботу с сергеем брилевым»
Best Free and Paid VPN for China Unblock YouTube & Facebook
Статьи по теме:
-
Обама "настойчиво попросил" от правительства Китая отменить введение законопроекта, схожего с русским законом о персональных данных. Китай уступать не…
-
Почему китай – лидер в социальной и мобильной коммерции
В прошлом многие инновации появлялись на Западе, распространяясь после этого на всю землю. И вот эта обстановка на грани переворота. Мы ожидаем появления…
-
Россия и китай в грядущей мировой войне
Я не весьма обожаю геополитику. Мысль всемирный истории как борьбы стран за контроль над той либо другой территорией имеется весьма сильное упрощение, не…