Почему цена авиабилета изменяется по 10 раз за день?

Почему цена авиабилета изменяется по 10 раз за день?

Если вы когда-нибудь искали авиабилеты в течении определенного времени, к примеру семь дней либо двух, то увидели, что цены всегда меняются. Иногда не редкость кроме того так, что вы нашли хорошую цену, но решили подождать с бронированием пара часов и вот, при повторном посещении сайта, цена авиабилета уже совсем вторая.

Виной тому, вероятнее, не сайт на котором вы ищите авиабилеты, а компания.

Как и у любого предприятия, основная цель компании – получение прибыли. Ассистентом в этом деле есть совокупность управления доходами (yield management), которая разрешает устанавливать разные стоимости для различных групп клиентов с целью максимизации выручки на каждом рейсе.

Несложнее всего растолковать это на примере. Допустим, на рейсе из Москвы в Нью-Йорк 100 мест. Среди пассажиров этого рейса будут две разные группы клиентов:

  • 20 мест — предприниматели, каковые отправляются в командировку, люди, которым нужно по какой-либо причине безотлагательно попасть в Нью-Йорк, в не зависимости от цены на билет.
  • 80 мест — остальные пассажиры, каковые более чувствительны к цене и, если она превышает их бюджет на авиабилеты, они просто не полетят.

В случае если компания установит большие цены на авиабилеты, то на рейсе полетят лишь пассажиры из первой группы, и 80% салона будет пустовать. В случае если цены опустить до отметки приемлемого для второй группы – компания недополучит прибыль от пассажиров из первой группы. Это настоящая задача! Но компании нашли метод ее дать добро:

Компании устанавливают различные стоимости, дабы реализовать каждое место в самолете по максимально большой цене.

В случае если из всего рейса 10 человек готовы приобрести билет  за 500 американских долларов, они с удовольствием его реализуют за 500. В случае если имеется 20 человек, готовых приобрести билет за 400 американских долларов, то и реализуют они его за 400 и т.д. пока не заполнят целый самолет.

Как же они это делают?

Все весьма легко, мы уже неоднократно в отечественном блоге писали о том, что на каждом рейсе, существуют различные тарифы. Их возможно как пара, что значительно чаще видится на внутрироссийских рейсах, так и пара десятков, на интернациональных направлениях.

Разглядим пример с тарифами компании Lufthansa  на рейсе Москва – Барселона. В экономическом классе компания предлагает 11 разных тарифов по цене от 11 858 руб. до 80 165 руб. Отличие практически в 7 раз!!!

Но самое увлекательное – не имеет значения, сколько денег вы заплатили за авиабилет, вы все равно станете сидеть на одних и тех же местах и имеется одно да и то же что и другие пассажиры, т.е. по сути, на удобстве и сервисе перелета это полностью никак не отразится.

Единственный плюс более дорогих тарифов содержится в том, что их возможно без штрафов либо с минимальным штрафом сдать либо обменять. Но если вы уверены, что ваши замыслы не изменятся, какая вам польза от того, что этот билет возможно сдать?

Сейчас, в то время, когда  вы понимаете, что билет Москва — Барселона возможно приобрести от  11 858 до 80 165 вы, конечно, захотите его купить как раз за  11 858 руб. и ни копейкой больше,  но это не так-то легко…

Компания ограничивает условия приобретения и количество билетов по низким тарифам.
К примеру, приобрести авиабилет по тарифу за 11 858 руб. возможно не меньше чем  за 21 сутки до вылета, наряду с этим перелет должен быть во вторник, среду либо четверг. Билеты по тарифу за 14 650 руб.  возможно приобрести не меньше чем за 14 дней до вылета, а за 17 850 руб. за 7 дней и т.д.

Несложнее говоря – чем ниже цена авиабилета, тем больше различных ограничений накладывает компания на его продажу.

Исходя из этого, если вы ищите билет за 21 сутки до вылета, то у вас имеется шанс приобрести его всего за 11 858 руб., а уже на следующий сутки вы перейдете в другую ценовую категорию  и заплатите не меньше 14 650 руб.

Так что, когда заметите приемлемую цену на авиабилет – сходу бронируйте, не следует сохранять надежду на понижение стоимостей, это весьма редкое явление! Особенно на популярных маршрутах, к тому же и в разгар туристического сезона.

Та же история и с числом билетов по низким тарифам. Тут в игру вступает совокупность управления доходами (yield management), которая разбирает много разных факторов и, в зависимости от взятых данных, корректирует количество мест по каждому тарифу.

Компания снижает количество мест по недорогим тарифам, в случае если спрос на билеты возрастает, и напротив увеличивает их, в случае если спрос падает.

Все это происходит в настоящем времени, исходя из этого цена билета может измениться в течение дня а также одного часа.

К примеру, по самому недорогому тарифу за  11 858 руб. осталось всего 3 места. Кто-то едет всей семьей и сходу выкупил их. Следующий дешёвый тариф – 14 650 руб., но совокупность управления доходами компании посчитала, что билеты уж весьма скоро раскупают и закрыла продажу тарифов по данной цене.

Следовательно, цена авиабилета подскочит до следующего тарифа – 17 850 руб.

А что, в случае если 10 человек аннулирует собственные авиабилеты либо поменяет их на другие даты?

Что случится, зависит от количества оставшихся  дней до вылета. В случае если их, допустим,  30-40 то, вероятнее, на цене билета это никак не отразится. А вот в случае если до вылета осталось всего 3-4 дня, то компании  может опять открыть продажу по тарифам за 11 858 либо 14 650 рублей, дабы не отправлять в рейс самолет с безлюдными местами.

Но эта обстановка видится весьма редко! Практически во всех случаях, чем меньше дней осталось до вылета, тем выше цена авиабилета.

А как же тогда распродажи авиабилетов?

Все мы привыкли, что распродажа авиабилетов, это в то время, когда от изначальной цены продавец делает скидку. Но при с авиабилетами все совсем по-второму…

Откроем вам маленький секрет, распродажу,  в прямом смысле этого слова, компания не делает, она просто открывает для продажи еще одну категорию тарифов.

kupibilet

Случайная запись:

Цены на билеты в музеи вскоре могут измениться


Статьи по теме: