Россия будет обеспечивать безопасность никарагуанского канала

Россия будет обеспечивать безопасность никарагуанского канала

«Вторжение Китая и России в Латинскую Америку приведёт к экологической трагедии в Никарагуа», — приблизительно с этими заголовками на Западе выходят статьи, повествующие о постройке Никарагуанского канала. Истерика прессы, умноженная на упрочнения американского консульства в Манагуа (кстати, самого бессчётного в мире — для того чтобы раздутого штата Вашингтон не держит ни в одной стране), месяц назад чуть было не стала причиной «оранжевой революции» в никарагуанской столице. Но — обошлось.

В первых числах Января российские боевые суда официально взяли возможность находиться в акватории Никарагуа, а самолёты — барражировать в небе данной страны.

В соответствии с трёхстороннему контракту между Манагуа, Пекином и Москвой китайцы берут на себя главную часть денежных затрат на постройку канала, которое, предположительно, будет закончено через четыре года. Со своей стороны, никарагуанская сторона снабжает строительство рабочей силой и техникой, а русский — неспециализированную безопасность.

Кроме того, отечественной стране нужно будет создать целую инфраструктуру, поддерживающую безопасность транзитного сооружения, находящегося фактически под боком у очевидно неблагожелательно настроенных американцев. По данной причине янки очень интересует: а что же это будет за инфраструктура? Потому-то они и требуют обнародования всех денежных отчётов о постройке, среди них и оборонных затрат, каковые предстоит понести России.

Потому-то в прессе и не утихает истерика — дело-то вовсе не в экологии Латинской Америки и, в неспециализированном-то, кроме того не в коммерческой борьбе Никарагуанского канала с Панамским.

Дело — в русском армейском присутствии «на заднем дворе» США. А оно обещает быть продолжительным. Китай готов приобрести независимость от США за десятки млд дол Стоило ли по большому счету тратить такие свирепые деньги — 40 миллиардов долларов, да ещё на пике финансового кризиса, дабы прорыть «дубль» уже имеющегося по соседству Панамского канала, что, кстати, американцы собираются реконструировать, обеспечив ему громадную пропускную свойство?

Маршрут-то всё тот же — из Тихого океана в Карибское море. К тому же протяжённость Никарагуанского канала в три с половиной раза больше Панамского, судам нужно будет потратить на его прохождение не 8 часов, а все 30, а пропускная свойство практически в три раза меньше (по крайней мере, на начальной стадии) — 14 судов в день против 38. Так, может, имело суть ограничиться одним лишь расширением Панамского канала — и Пекину не так накладно, и Вашингтону спокойней?

Официально США прекратили осуществлять контроль канал во второй половине 90-ых годов двадцатого века, передав его под юрисдикцию Панамы. Но в действительности одного лишь жажды Вашингтона и сейчас хватит, дабы перекрыть шлюзы потоку венесуэльской нефти. Союзники имели возможность бы дать Пекину гарантии, да лишь Америка Китаю любой желающий, но не союзник.

Возможно ожидать всякого. В Пекине это своевременно осознали и обратили взгляды на Никарагуа, где и режим дружественный (как, но, и в Венесуэле), и обеспечения будут 100-процентные — в случае если, само собой разумеется, вложиться в стройку века как направляться. К слову, разворот Пекина лицом к Манагуа уже сказался на темпах реконструкции Панамского канала: изначально её должны были завершить к началу 2016 года, а сейчас сроки сдвинулись, пока — на 6 месяцев.

Экологи манипулируют данными, дабы не допустить строительства канала Дабы обеспечить собственному транзиту хоть какую-то безопасность, Китай кроме того пробовал договориться с Колумбией о постройке ЖД трансатлантического «дубля» Панамского канала — но предприятие давало слово выйти такими затратным, что кроме того зажиточные китайцы засомневались. Оставалось одно — прорыть «другой» канал, неподконтрольный американцам.

У Венесуэлы была нефть, у Пекина — деньги, у Никарагуа — транзитные возможности. А у Америки — ВМС, каковые свободно смогут поставить крест на «другом» транзите. ВМС Китая обеспечить безопасность транзита не смогут — не хватит возможностей.

А многомиллиардные затраты на постройку в условиях, в то время, когда никто неимеетвозможности обеспечивать безопасность, согласитесь, чуть ли имеют суть. И оказалось, что без России китайцам никак не обойтись.

Лишь у нашей страны имеются ресурсы, дабы полностью обеспечить строительства и безопасность, и транзита. Пекин и Москву связывает многолетнее партнёрство в рамках ШОС, а для Манагуа с Каракасом российское военное присутствие в регионе очень нужно, потому что лишь оно одно может обеспечить не только безопасность транзита и судоходства, но и защиту от разнообразные провокаций извне. Среди них и попыток насильственной смены власти.

И вот тут-то в Вашингтоне и заистерили.

Легко было расправляться с Панамой, за которой никто не стоял — всегда, в то время, когда на протяжении восстаний народ данной страны пробовал забрать у американцев контроль над каналом (в 1927, 1947, 1959 и 1964 годах), янки жестоко подавляли протест. А в последний раз, во второй половине 80-ых годов XX века, США ввели в Панаму собственных военных, свергнув наряду с этим законного президента страны Мануэля Норьегу, вывезя его из страны и упрятав в американскую колонию, где генерала содержат и сейчас.

С Никарагуа поступить подобным образом нереально — страной руководит не испытывающий ни мельчайших симпатий к Соединенным Штатам Даниэль Ортега, которого стали причиной власти Гавана и Москва, и до сих пор содержит (в определённом смысле) Пекин. Что же делать, как не допустить строительства нового канала фактически в самом подбрюшье США? Озеро Никарагуа было выбрано необычным аналогом «Химкинского леса»: строить вблизи запрещено, по причине того, что в том месте рыбки и птички!

Американский издание New Scientist публикует интервью президента Академии наук Никарагуа Хорхе Уэте-Переса: «Сооружение канала приведёт к региональной экологической экологической, нарушит экосистему озера Никарагуа и приведёт к вымиранию тысяч биологических видов!». Второй издание, Nature, предоставляет страницы доктору наук Констанцского университета Акселю Мейеру, и тот обещает, что строительство канала сотрёт с лица земли порядка 400 тыс. гектаров тропических болот и лесов!

Внесли свою лепту и русские учёные — в частности, ведущий научный сотрудник Центра политических изучений Университета Латинской Америки РАН Наиля Яковлева. С её слов, строительство «может стереть с лица земли (быть может, и нет! — Ред.) неповторимый природный заповедник, каким есть озеро Никарагуа, и привести к увеличению концентрации ядовитых веществ в воде озера». Поразмыслить лишь!

Но с экологами, что именуется, «не прокатило» — власти Никарагуа, возможно, были наслышаны о «Химкинском лесе» и на попятную не пошли. И тогда Вашингтон прибёг к тяжёлой артиллерии — до тех пор пока что дипломатической.

Свыше сотни работников консульства США в Манагуа (для интернационального дипломатического представительства цифра очень впечатляющая), «Корпус мира», сотрудники Агентства США по интернациональному формированию (USAID), хороший дюжина вторых «благотворительных» организаций задействованы в сборе информации о китайско-русском проекте. Просчитываются разные дороги ослабления, а в возможности и отстранения от власти правительства Сандинистского фронта национального освобождения во главе с Ортегой. Планируют и систематизируются информацию о главных кураторах проекта, намерениях Москвы и Пекина по применению канала в военных целях, выявляются возможные коррупционные комбинации, а громаднейшее внимание уделяется выработке рекомендаций по компрометации проекта, подготовке тезисов для ведения агитационной кампании, уличающей строительство в убыточности и бесперспективности.

Особую «обеспокоенность» американцев приводит «к отсутствию прозрачности в проекте»: якобы правительство Никарагуа в 2013 году предоставило гонконгской компании HKND Group концессию на управление и строительство канала им без учёта заявок и открытого тендера вторых компаний. Заправляет всем этим «оранжево-революционным» процессом правая рука посла Филлис Пауэрс по имени Чарльз Барклай. Пишут о нём, что он — резидент ЦРУ с 25-летним опытом работы по линии Государственного департамента США.

Ещё сравнительно не так давно Барклай трудился на Острове Свободы, где курировал подрывную деятельность диссидентской группы «журналистов-блогеров», а сейчас он поэтапно осуществляет сценарий дестабилизации ситуации в Никарагуа. Вбросы в массмедиа о коррупции в окружении Даниэля Ортеги, которое якобы применяет проект для собственного обогащения, — это дело рук Барклая, — убеждены во внешнеполитическом ведомстве Никарагуа.

В 2016 году Даниэль Ортега может переизбраться на четвёртый президентский срок, и тогда постройка Никарагуанского канала практически станет неизбежной. У американцев имеется год, дабы оторвать власть из рук «сандинистов», очистить страну от китайцев и не разрешить русским армейским закрепиться в подбрюшье США.

Те, кто сейчас рассуждает о вероятной «экологической трагедии» в местах, где пройдёт строительство Никарагуанского канала, предпочитают не вспоминать о последствиях, каковые повлекла за собой постройка Панамского канала. Первая попытка строительства во второй половине 70-ых годов девятнадцатого века обернулась трагедией: проект Фердинанда Лессепса был признан в корне неверным, но неточные расчёты не только стали обстоятельством банкротства строительной компании, но и унесли судьбе более 20 тыс. человек.

«Люди умирают друг за другом, их поражают малярия и жёлтая лихорадка, доктора не смогут совладать с эпидемией, рабочие бегут со строительства, как от проклятого Всевышним места», — писал в собственных донесениях один из инженеров. Лессепса обвинили в афере и арестовали. Архитектор, не выдержав для того чтобы удара судьбы, лишился рассудка.

А на протяжении второй попытки строительства за 10 лет от одних лишь тропических заболеваний погибли 250 тыс. человек, занятых в работах.

Леонид Ивашов, генерал, президент Интернационального центра геополитического анализа: — Российская Федерация взяла на себя обороны и функцию охраны от всякого рода посягательств, терактов и попыток саботажа. С целью этого отечественные суда и будут в том месте находиться — и, я так полагаю, не одни лишь суда.

Появление русском боевой группировки в близи от берегов США — свидетельство последовательного проведения отечественной страной политики неядерного сдерживания, закреплённого в военной теории, принятой 26 декабря прошлого года. Это не в полной мере военное базирование, как интерпретируют происходящее в Соединенных Штатах, это всего лишь возможность захода в порты без таможенного досмотра, но с пограничным контролем — в рамках двусторонних договорённостей.

Полагаю, что за Никарагуа подобные документы с Россией подпишут Куба и Венесуэла. США, очевидно, постараются противодействовать российскому военному и строительству канала присутствию — это будут и меры политического давления, и, быть может, диверсии, теракты.

Анатолий Вассерман, публицист, политолог: — На сегодня между Тихим океаном и Атлантикой имеется один канал — Панамский. Раньше США им обладали напрямую, а с 1999 года — через «промокашку» в виде панамского управления, всецело выращенного и вежливого чтобы обслуживать американский канал. Посредством этого канала Соединённые Штаты в полной мере оперативно руководят макрорегионом.

Исходя из этого появление рядом с американским каналом канала китайского будет сравнимо с обстановкой, в которой рядом с каждым американским флотом плавал бы китайский флот подобной мощи. Очевидно, США предпримут все меры, дабы сорвать строительство, и «мирный протест фермеров против канала», что мы замечали в последних числахДекабря в Никарагуа — это лишь начало. В арсенале средств убеждения у США, как мы знаем, имеется много орудий, включая интервенции и армейские перевороты.

Раньше данный арсенал хорошо срабатывал против романтичных просоветских политиков, но вот сработает ли он против многомиллиардных китайских заинтересованностей?

Справка Никарагуанский канал — грузопассажирский транзитный маршрут от Тихого океана к Атлантике через озеро Никарагуа длиной 280 километров, глубиной 27 метров и шириной, варьирующейся от 226 до 530 метров. Гидротехническое сооружение со всей инфраструктурой — два корабельных порта, аэропорт, территория свободной торговли, пара туристических комплексов — обойдётся в сумму от 40 до 50 миллиардов долларов. На постройку канала будет привлечено порядка 200 тыс. рабочих.

Предполагается, что канал разрешит удвоить ВВП Никарагуа уже в первоначальный год эксплуатации. Участие России в строительных работах содержится не только в обеспечении неспециализированной безопасности, но и в передаче Никарагуа высокотехнологичной строительной совокупности, которая будет использована при сооружении канала, а также в мониторинге вулканической активности и цунами. Помимо этого, органы безопасности РФ уже сотрудничают в вопросах противодействия сценарию «цветной революции» с никарагуанскими сотрудниками.

nord-news

Случайная запись:

Россия стремится усилить свое присутствие в Центральной Америке


Статьи по теме: