Никита михалков возвратился из китая

Никита михалков возвратился из китая

Известный режиссер по возвращении из Китая, где он управлял Пекинский кинофестиваль, дал эксклюзивное интервью «Комсомольской правде»

— Никита Сергеевич, Вы практически пару дней назад возвратились из Поднебесной. Вы были в Пекине, где проходил Пекинский интернациональный кинофестиваль. Поделитесь собственными впечатлениями от самого кинофестиваля и поездки?

— В текущем году я имел честь возглавить жюри Третьего Пекинского интернационального кинофестиваля. Я признателен китайским сотрудникам за приглашение, за данный воистину неповторимый опыт, и броские впечатления, каковые я взял на протяжении нахождения в Пекине. Обязан заявить, что я был поражен уровнем кинофестиваля и, самое основное, уровнем конкурсной программы.

В большинстве случаев, работа в жюри – дело тяжелое и не всегда приносящее наслаждение от просмотра фильмов. Фактически, отправляясь в Пекин, я осознавал, что нужно набраться терпения и выполнить поставленную передо мной задачу. Но, по окончании просмотра первой же картины, а ей была превосходная британская работа «Песня для Мэрион», мои опасения были полностью развеяны. Дальше, на любой следующий просмотр, я шел все с громадным и громадным наслаждением.

на данный момент, могу с уверенностью заявить, что в рамках фестиваля смог познакомиться с весьма важным срезом сегодняшнего мирового кино.
Что же касается китайских картин, то, что мне довелось взглянуть, – это мощно, талантливо, глубоко и весьма кинематографично.

Моя поездка в Китай еще раз утвердила меня в моем убеждении, что все инновации, все опыты, все новшества, все храбрые поиски в кинематографе имеют суть лишь тогда, в то время, когда в центре стоит людская судьба, взаимоотношения между людьми и темперамент этих взаимоотношений. Меня, как, надеюсь, и миллионов зрителей, интересуют живые люди. Фактически, как раз живые люди должны находиться и в центре кино, и в центре политики, и в центре принимаемых законов и без того потом.

Еще во времена съемок фильма «Урга – территория любви», что я снимал во Внутренней китайской Монголии, пробыв в том месте вместе с группой четыре месяца, я четко для себя понял, что будущее мира весьма во многом будет зависеть от азиатско-тихоокеанского региона по большому счету, и от Китая, в частности.
Возвратившись со съемок в Москву, я написал письмо тогдашнему премьеру Силаеву, поделившись с ним собственными ощущениями. Я был уверен и остаюсь при собственном убеждении, что России направляться наблюдать на Восток более пристально и целенаправленно. Это не означает, что мы должны по шаблонам что-то копировать.

Но то, какими темпами и с каким качеством развиваются азиатские государства, еще раз убеждает меня в том, что, в случае если допустить, что будущее на Востоке, – необходимо двигаться этому будущему на встречу, дабы к данной встрече готовься .

— Поведайте, прошу вас, в чем колорит, отличие китайского кинофестиваля от вторых интернациональных фестивалей кино, среди них и российских?

— Любой кинофестиваль неповторим. Любая страна-организатор привносит собственный колорит, собственные традиции, собственные культурные изюминки. Это как с Олимпийскими играми.

Такие масштабные интернациональные мероприятия – неповторимая возможность для страны показать всему миру все наилучшее, что у данной страны имеется.

Наряду с этим нереально не отметить, как для китайцев ответственна любая мелочь, какое огромное значение они придают ритуалам. Все окутано аккуратно сохраняемыми традициями старой культуры и искусно переплетено с современными китайскими достижениями.

Но имеется одна своеобразная тонкость, которая, скажем, отличает Пекинский кинофестиваль от Столичного, ставя Пекинский фестиваль в более удачное положение. И дело вот в чем: Столичный интернациональный кинофестиваль – это фестиваль класса «А», как Берлинский, Каннский и т.д. Что означает класса «А» – на аналогичных кинофестивалях в конкурсе смогут быть продемонстрированы лишь премьеры, картины, каковые нигде раньше не были «засвечены» – ни в прокате, ни на каком-либо втором фестивале.

Исходя из этого те, кто имеет возможность выбирать фильмы, не оглядываясь на необходимость «премьерности», как это происходит на Пекинском фестивале, находятся в более удачных условиях, нежели отборщики того же Столичного фестиваля. К тому же, совсем конечно, что отечественным отборщикам приходится выбирать ленты из того, что остается по окончании утверждения конкурсных программ в Каннах, Венеции либо Берлине. Не смотря на то, что, справедливости для, необходимо подметить – специалисты уверены в том, что по уровню программ Столичный фестиваль приближается к Берлинскому.

Отчего же производители и авторы фильмов предпочитают Канны? По причине того, что не считая звезд, именитого жюри и лазурного берега в том месте имеется замечательнейший кинорынок. А, учитывая, что кино – это индустрия, кинорынок – это ответственная движущая сила.

Но для Столичного фестиваля существующий у нас кинорынок еще не есть таким замечательным стимулом, не смотря на то, что, худо-бедно, это 120 миллионов потенциальных кинозрителей.

Что же касается Пекинского кинофестиваля, то, может быть, пока ему и ненужно биться за статус кинофестиваля класса «А». По причине того, что его сегодняшний статус разрешает китайским любителям кино наблюдать высококлассные работы лучших кинематографистов мира, не оглядываясь на фестивальный регламент.

— Как Вам думается, какое кино обожают простые китайцы?

— Какое обожают – сообщить не могу. Китайский зритель совершенно верно наблюдает собственный кино, не смотря на то, что борьба с замечательной экспансией Голливуда, само собой разумеется, имеется, и ее весьма тяжело выдерживать. Но я могу с уверенностью заявить, что китайский кинематограф сильно изменился. И во многом этим трансформациям поспособствовали работы таких, уже ставших мировыми звездами, режиссеров как: Чжан Имоу, Джон Ву, Вонг Кар Вай, Энг Ли и т.д.

Они, непременно, вывели китайский кинематограф на наибольший уровень. Как раз китайский, а не гон-конгский, продукция которого в основном сфокусирована на запросах западного зрителя.

На фестивале было две китайские картины – лучший пример прорыва китайского кинематографа. Одна взяла Гран-при. Превосходная историческая драма, затрагивающая современные неприятности Китая, актуальнейшая картина. В ней идет важный разговор о коррупции и борьбе с ней. Лента сделана на высочайшем художественном и техническом уровне.

Именуется она «Вспоминая 1942». И красивая актриса из второй, не меньше современной и глубокой, картины «Фен Шуй» взяла приз за лучшую ключевую женскую роль.

– Пользуется спросом ли современное российское кино в Китае?

– Дело в том, что в Китае, к сожалению, не так прекрасно знают современное российское кино. Но отлично знают и ценят кино советское, которое к ним приходило еще в те времена. Вот, например, они сами переснимают фильм «А зори тут негромкие». Легко сами переснимают эту историю со собственными актерами.

Так как это о чем-то говорит!

Наряду с этим было бы неправильно заявить, что в Китае нет интереса к современному русскому кинематографу. Так, огромное количество людей приходило наблюдать российские ленты, каковые демонстрировались в рамках внеконкурсной программы нынешнего фестиваля. И, если судить по реакции экспертов и зрителей, российские картины, каковые были продемонстрированы, привели к огромному интересу.

Более того, мы кроме того совершили переговоры довольно громадной совместной работы с китайскими кинематографистами. Я пока не буду раскрывать все подробности, но мысль, на мой взор, весьма занимательная, она в равной степени касается и Китая, и Японии и нас. Пологаю, что это возможно настоящий блокбастер.

— До тех пор пока Вы были в Пекине, у нас с громадным успехом начались показы «Легенды №17». Как мы знаем, Ваша киностудия снимала данный фильм, и Вы лично выступили одним из продюсеров картины. Как появилась мысль фильма?

— Вы понимаете, идеи для того чтобы рода время от времени« и попадают в точку». А время от времени, как это было с «Легендой №17», рождаются в муках – сперва одни пишут сценарий, и данный сценарий весьма увлекателен и как тема, и как сама попытка поведать о легендарном его становлении и человеке, но то, как это сделано в сценарном материале – еще требует доработок прежде, чем начнутся съемки… Позже приходят другие люди и вносят собственный вклад, за ними другие, и так работа длится достаточно продолжительно.

В нашем случае картина пакетировалась достаточно мучительно. И, конечно же, главная и тяжелейшая нагрузка в подготовительном и съёмочных периодах легла на плечи председателя совета директоров отечественной студии – Леонида Верещагина, задачей которого было обеспечить все нужные условия для работы режиссера.

И Коля Лебедев применял эти возможности с большой отдачей. Обязан заявить, что невероятная трудоспособность и упорство Николая во многом выяснили то, каким в итоге оказался фильм. На мой взор, Коля весьма гениальный человек, всевозрастающий.

Он проделал огромную внутреннюю работу, что, без сомнений, возможно замечать на примере эволюции его картин – от начальных опытов до работ последнего времени. Помимо этого, Коля отличается тем, что он страно образованный в кино человек.

В случае если задуматься, это достаточно узкая вещь: я – режиссер, он – режиссер, я – глава студии, он – как бы наемный работник. Конечно, появляется вопрос – какие конкретно будут взаимоотношения между одним и вторым. Это тонкая вещь.

Если ты начинаешь слепо навязывать собственную волю и подгонять под собственные вкусы жажды человека, что желает сделать картину, весьма легко «наломать дров». Исходя из этого, главно для меня основная задача – выразить собственную точку зрения, донести ее так, дабы быть услышанным и осознанным режиссером картины, но не навязывать ему собственные вкусовые пристрастия. И, в этом смысле, Коля весьма эргономичный партнер – он может не только слушать, но и слышать.

Но это не мешает ему совершенно верно аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, убеждая тебя в собственной правоте. В также время, он совсем лишен комплексов «авторства», и в случае если предложения, каковые идут извне, смогут улучшить итог, он с признательностью их принимает. Это огромное преимущество гениальных людей, каковые не опасаются производить перерасмотрение прошлые варианты, выбирая лучшее из предлагаемого.

Так как продолжительно трудясь над картиной, пребывав внутри ее, не редкость весьма тяжело объективно оценить уровень качества того либо иного решения.

Вот, к примеру, в то время, когда я снимаю картину, и, тем более, в то время, когда снимаюсь сам, я прошу таких людей, как Боря Любимов – ректор Щепки, мой давний друг и близкий товарищ, либо Гарик Леонтьев, Вася Мищенко либо еще кого-то, дабы они посидели за монитором на протяжении съемки, дабы со стороны оценить происходящее в кадра. Потому, что, пребывав на площадке, ты сосредоточен на исполнении определенных конкретных задач, и уловить происходящее около не всегда вероятно.

И плюс к тому, в то время, когда ты уже сам сидишь в материале, в глубине его, порою наступает некая «замыленность глаза», что может увести режиссера от основной задачи, которую необходимо решить в конкретном эпизоде. В таких ситуации не редкость крайне полезно разобрать сцену как бы со стороны, помогая собственному коллеге или утвердиться в ранее придуманном ответе, или усомниться в нем и отыскать новое более правильное.

И, в этом смысле, само собой разумеется, самое основное иметь уважение друг к другу и трудиться на благо картины, а не на самоутверждение. Не помню случая, в то время, когда в следствии для того чтобы общения мы с Колей не договорились бы. Во многом ему получалось убеждать меня, а время от времени он принимал мои предложения.

Обязан отметить тут еще и крайне важную творческую роль Леонида Верещагина. По причине того, что, в большинстве случаев, продюсер фокусируется по большей части лишь на производстве, но Верещагин – одно из тех редчайших исключений, в то время, когда вкус, знание и профессионализм кино продюсером смогут быть крайне полезны в ответе творческих вопросов.

— Как Вам думается, возможно ли около спортивных побед и спорта выстроить национальную идею? И может ли современный спорт, достижения и спортивные победы пробудить в россиянах гордости и чувство патриотизма за собственную страну, как это было с советским спортом?

— Я удивляюсь тому, что мы так много говорим о том – нужен патриотизм либо не нужен патриотизм. Вот американцы – они по большому счету этого вопроса не поднимают, он просто имеется в том месте, как такой, он вежлив с младых ногтей. Вежлив он уважением к своим знакам, к собственной истории, к собственной культуре, к своим спортивным достижениям, а также.

Не пологаю, что возможно сформулировать и выкристаллизовать национальную идею лишь около спорта, скажем. Вот смотрите, в случае если доводить все до вздора – в то время, когда боксер лупит какого-нибудь чужестранца… И на этом строится национальная мысль… Ну, комично же.

Мне думается, что патриотизм – это не только и не столько ликование и восторги от тех либо иных побед в различных сферах судьбы, для меня патриотизм – это естественное состояние души, в котором человек воспитывается и живет с раннего детства. Это вовсе не означает, что человек, любящий отчизну, не должен видеть того, что мешает ему ее обожать: будь то несправедливость, коррупция, воровство и без того потом.

Это совсем напротив. На мой взор, лишь настоящий патриот, видя эти недочёты, о них говорит и пробует исправить, а не бежит жаловаться соседу.

Это и должно лежать в базе воспитания. Воспитания, кроме того само напоминание о котором сейчас приводит к кривой ухмылку у определенной части либеральной интеллигенции. Но каким вырастет человек, желаем мы этого либо нет, зависит от того, кто и как его воспитывает. Мой папа когда-то превосходно сообщил: «Сейчас дети, на следующий день народ»…

Об этом, кстати, в случае если мне не изменяет память, и Президент сказал на протяжении собственной «прямой линии»: «50 книжек по истории…». Ну как возможно 50 книжек по истории? Получается, выбирай любую историю, которая тебе нравится на данный момент?! Как по большому счету смогут договориться либо сосуществовать люди в обществе, вежливые на кардинально противоположных взорах на историю собственной страны, к тому же в то время, когда таких взоров не 2 и не 3, а минимум 50…

Снова же, возвращаясь к Китаю. Уверен, что они с огромной скоростью движутся в будущее лишь вследствие того что не отказались от собственного прошлого. Они смогут производить перерасмотрение какие-то моменты собственной истории, осуждать их, но они от них не отрекаются.

Это обязанность великих народов, нести на себе бремя прошлого, меняя собственный будущее и настоящее, но не отказываясь от собственной истории.

Истребить всех воробьев во имя спасения урожая, а позже утратить целый данный урожай из-за саранчи – не лучший способ для экономического подъема. Но кроме того об этом, осознавая бессмысленность содеянного, они говорят: «это часть нашей жизни, да, но мы ее прошли, мы идем дальше». А тратить время на то, дабы растоптать то, что было, и на растоптанном строить что-то новое… ведет к тому, с чем мы столкнулись в последние десятилетия.

«Кто был никем, тот станет всем»… Это слова бывшего партийного гимна… «Мы отечественный, мы новый мир выстроим, кто был никем, тот станет всем…»… Но, поскольку «никто» может стать «всем» в одном из двух случаев – или он обучится у тех, кто был кем-то, или он сотрёт с лица земли их, дабы не с кем было сравнивать. Мы пошли по линии уничтожения, а китайцы обучились обучаться…

Исходя из этого для меня, к примеру, вот и «давайте поднимем патриотизм по линии спорта» – это все равно, что всем народом выручать урожай, истребляя воробьев.

Спорт, армия, школа, люди, каковые трудятся, МЧС, разведчики, летчики, живописцы, композиторы и без того потом… история отечественная… масса предлогов, дабы поведать о том, что нужно с уважением относиться к тому месту, где ты живешь, а не гадить в нем.

Патриотизм – это не означает – вычислять вторых хуже себя, это не означает – противопоставлять собственный чужому, основываясь на том, что чужое – не хорошо, лишь вследствие того что оно не твое. Патриотизм – это обожать собственный и оказать помощь вторым приблизиться к тому, что обожаешь ты сам и порадоваться тому, что это у тебя имеется. Равно как и ты должен быть открыт к возможности почувствовать, осознать другого человека, уловить, что ему дорого и из-за чего.

И базой всему этому в самом широком смысле этого слова постоянно являлась и есть любовь.

Случайная запись:

Никита Михалков, Китай, Россия, аннексия, путин, Казахстан


Статьи по теме:

  • Почему лихорадит фондовые рынки китая?

    Всю прошлую семь дней фондовые рынки Китая лихорадило, не обращая внимания на решительные, не смотря на то, что и не в полной мере рыночные, действия…

  • Ланг ланг – культурный меч китая

    Сообщить по правде, до поры я не питал зависть к, по крайней мере со ужасной силой, удачам современного Китая. Ну, шьют одежду – но не Гуччи, автомобили…

  • Какая часть мира станет крымом для китая

    До тех пор пока внимание европейцев занято более родным им кризисом на Украине, в Азии вовсю разворачивается значительно более сложный и страшный…