После 30 лет успешных реформ у китая те же проблемы, что и у россии после провальных 20 лет (эксклюзив дкд)

Чжоу Жуйцзинь
Zhou Ruijin

Си Цзиньпин обязан развивать реформы Дэн Сяопина
Член партии требует изменений

Xi Jinping Should Expand Deng Xiaoping’s Reforms
A Party Insider’s Prescription for Change

После 30 лет успешных реформ у китая те же проблемы, что и у россии после провальных 20 лет (эксклюзив дкд)

Статуя начальника Китая Дэн Сяопина, воздвигнутая в Шэньчжэнь. Обширно распространено вывод, что именно с исторического визита Дэна ко мне в первой половине 90-ых годов двадцатого века в Китае начались экономические реформы. Сегодняшний глава Китая, Си Цзиньпин, посетивший Шэньчжэнь в декабре 2012 года, воздал честь собственному предшественнику и заявил о том, что будет продолжать начатое Дэн Сяопином.

Через месяц по окончании завершения 18 Национального съезда Компартии Китая (КПК), новый Генсек КПК и Центрального военного совета, товарищ Си Цзиньпин, из Пекина отправился в Шэньчжэнь, регион, откуда начиналась китайская экономическая реформа. Он возложил венок к медной статуе товарища Дэн Сяопина, начавшего реформы двадцать лет назад в тех краях. Си сообщил: «Ответ ЦК партии начать открытости и Реформы было верным.

С этого дня мы продолжим двигаться по верному пути, пути, что разрешил нарастить национальную мощь Китая и повысить благосостояние народа. И мы достигнем еще громадных удач». В собственных высказываниях он воздал должное своим предшественникам и выразил собственный намерение вывести политику открытости и Реформ на новый путь.

В двадцатую, наиболее значимую годовщину «Южной поездки» Дэн Сяопина поездка Си на юг возвестила всему миру и Китаю о том, что страна продолжит строить современную политическую культуру и направляться открытости и политике Реформы, предначертанной Дэн Сяопином и его сотрудниками. Высшее управление КПК уже пришло к консенсусу и будет проводить реформу систематически, целостно и сообща. Управление Партии владеет достаточной политической уверенностью и смелостью для ответа грядущих сложностей.

Двадцать лет назад товарищ Дэн Сяопин отправился на юг, в Ухань, Шэньчжэнь, Чжухай и Шанхай, и сделал выступления, сыгравшие наиболее значимую роль для социального развития и экономических реформ Китая в девяностых. Воспользовавшись соотношением разных сил в стране и в мире, Дэн сказал на юге Китая речи, положившие финиш дискуссии по вопросу выбора между социализмом и капитализмом, и поставил в качестве неотложных целей КПК построение рыночной экономики и способствование законности и цивилизованному политическому порядку.

В течение двадцати последующих лет Китай переживает неприятности, которые связаны с потрясениями, каковые последовали за реформами, наряду с этим обстановку многократно усложнило то, что кое-какие неприятности намеренно либо неосознанно игнорировались, пока страна «переходила реку вброд по камням». Иначе, шел рост китайской экономики — ВВП четырехкратно увеличился, превысив соответствующий показатель японии и Германии и поставив страну на второе место в мире, по окончании США.

Согласно точки зрения Ангуса Мэддисона, английского исследователя экономической истории, Китай может получить первое место в мире с экономической точки зрения к 2015 году, а ВВП Китая может к 2030 году составить 23 процента от мирового. Мэддисон кроме того оптимистично предвещал, что доход на одного человека в Китае встанет до отметки более чем трети от среднемирового. Не обращая внимания на то, что экономика Китая вправду практически достигла лидирующего положения в мире, доход на одного человека не растет столь стремительными темпами.

Вследствие этого в сегодняшнем Китае остро поднялся второй вопрос — в частности, из-за чего экономический рост не стал причиной ответу социальных неприятностей. В случае если разглядеть обстановку глубже, то нужно будет признать, что неравномерность развития была характерна для всех тридцати трех лет проводимой в Китае открытости и политики Реформ: экономические реформы успешны, в то время как политические и социальные пробуксовывают. В следствии этого Китай развивался экономически, а в обществе увеличивалось неравенство.

Разделение различных групп населения делается все более очевидным. «Правила игры» непрозрачны, несправедливы, не содействуют социальной мобильности. Положение среднего класса все более укрепляется, а те, кто стоит на нижних ступенях социальной иерархии и их дети теряют мотивацию и надежду.

В следствии самый проблематичен не сам разрыв доходов между бедными и богатыми либо между простым народом и чиновниками, в противном случае, что классовое разделение для того чтобы характера передается много поколений. Бюрократия, богатые, бедные, крестьяне — принадлежность к этим группам переходит от родителям к детям, подобно древней индийской совокупности каст. Сейчас в Китае отмечается пугающая социально-экономическая косность.

Те, кто находится внизу классовой совокупности, не имеют шансов встать выше и живут все хуже из-за растущей инфляции. Те, кто имеет доходы среднего уровня, остро чувствуют недоступность некоторых благ, к примеру, очень дорогой недвижимости. Сравнительно не так давно сформировавшийся класс богатых очень настроен на эмиграцию. «Несколько особенного интереса», находящаяся на стыке правительственных бизнеса и служб, лихорадочно пытается к наживе.

Кое-какие говорят, что мы живем в эру «пиньде», что свидетельствует «положись на папочку», другими словами в эру, в то время, когда серьёзнее того, что ты делаешь, оказывается то, чем занимается твой папа и какие конкретно у него связи. Игра «положись на папочку» распространяется все шире и охватила уже образование, трудоустройство и шоу-бизнес.

По окончании того, как в Китае участились аварии с участием школьных автобусов, в сети показались саркастические высказывания о том, что американские школьные автобусы надёжны, потому, что один из ребят, каковые в них едут, в будущем станет президентом Соединенных Штатов. Говорят, что школьные автобусы в Китае так непрочны оттого, что будущих фаворитов Китая не едет ни в одном из них.

Публика уже привыкла в ответ на каждые происшествия в стране высказывать недовольство по поводу «власти и» династического наследования имущества». Кроме того в то время, когда китайское правительство подготавливает нормативно-правовые акты, направленные на обеспечение безопасности школьных автобусов, население высказывает в сети очень недоверчивое отношение.

Кроме этих эмоциональных проявлений, Китай кроме этого переживает и другие вторичные потрясения, последовавшие за принятием открытости и политики Реформ, что стали причинами сильнейшее негодование среди населения:

  • Пропасть между бедными и богатыми стала еще шире, в отсутствие честной и рациональной совокупности распределения экономических благ в Китае.
  • Социальное обеспечение отстает от экономразвития, и совокупность соцгарантий не может обеспечить потребности всех участников общества.
  • Общество испытывает все меньшее чувство благополучия в следствии нерешенных неприятностей при получении самого нужного, в частности, образования, медицинской помощи, жилья, работы и т. п.
  • Улучшается загрязнение внешней среды, потому, что открываютсяпредприятия, основанные при больших инвестициях, каковые очень сильно загрязняют внешнюю среду. Загрязнение присутствует в воде, пищевых продуктах и воздухе. Острый конфликт между защитой и экономическим развитием внешней среды дошел до взрывоопасного уровня и уже стал причиной большое количество массовых протестов.
  • Обстоятельства коррупции лежат не просто в экономической деятельности, вместе с тем в бюрократическом аппарате, отправлении правосудия, средствах образовании и массовой информации. Коррупция напрямую связана с недостатками данных учреждений.

В совокупности эти неприятности выстраивают социальный фон, сходный с тем, в условиях которого совершал собственную поездку на юг Дэн Сяопин — консенсус в отношении реформы, образованный за счет интеграции разных сил, не просто переживает сложные времена, а рискует всецело обрушиться. Главной темой дискуссии уже не есть чисто идеологическое противопоставление капитализма и социализма.

Более важную сложность является, в громадной степени, борьба между группами с разными заинтересованностями, каковые неспешно сформировались в течение периода реформ. Интенсивность противостояния превосходит кроме того силу идеологических разногласий во времена поездки Дэна.

Реформы и развитие Китая опять были на распутье.

Так, правительство Си Цзиньпина должно предусматривать в программе реформ три главных задачи.

Первая задача пребывает в установлении действенной совокупности социального обеспечения и ответе шести главных неприятностей, которые связаны с реализацией жизненных потребностей населения на уровне учреждений:

  1. Организовать полную, современную национальную совокупность образования, которая будет обеспечивать равную доступность образования, которое есть одним из решающих факторов на начальной стадии деятельности.
  2. Построение совокупности социального обеспечения, охватывающей как муниципальные, так и сельские районы, и реализующей главные потребности населения; создание совокупности страхования на случай безработицы, пенсионной и базовой системымедицинского страхования в сельской местности и городах.
  3. Увеличение занятости населения, помощь новых фирм, рвение создать рациональную и честную совокупность распределения.
  4. Создание базисной совокупности медицинского и санитарного обеспечения, обеспечивающей всем получение медико-санитарных одолжений.
  5. Создание совокупности муниципального и загородного жилищного строительства, которое обеспечит жильем всех.
  6. Создание приятной среды для жизни, с гарантированно свежим воздухом, чистой водой и чистыми пищевыми продуктами.

Вторая задача пребывает в создании стабильной социальной структуры. Главная задача содержится в развитии урбанизации, которая разрешит переселить избыточное население из сёл, и сочетать урбанизацию с новой индустриализацией, модернизацией и информационными технологиями сельского хозяйства, что должно содействовать расширению среднего класса.

Новое управление должно кроме этого расширить долю несельскохозяйственной продукции с 85 процентов до практически 90 процентов, а долю муниципального населения с 60 до более чем 70 процентов (на настоящий момент эти национальной статистики показывают уровень урбанизации 51 процент. Но, в городах трудится множество рабочих-мигрантов, каковые не учитываются в качестве муниципальных обитателей), а долю занятых вне сельского хозяйства с 70 процентов до более чем 80 процентов.

Все эти упрочнения разрешат расширить долю среднего класса, имеющего годовой доход от 80 000 до 200 000 юаней (от 12 825 до 32 063 долл. США), с 50 до 60 процентов от общей численности населения. Средний класс есть главным источником спроса на внутреннем рынке.

Более того, упрочнение среднего класса в громадной степени ослабит напряжение, появляющееся за счет разрыва между доходами бедных и богатых.

Третья задача пребывает в построении зрелого гражданского общества, складывающегося из трех главных элементов. Во-первых, власть правительства должна быть ограничена. Неограниченная власть недопустима.

Цель реформы обязана пребывать в установлении правительства ограниченного, правительства, которое помогает обществу. Главные задачи для того чтобы кабинеты министров будут пребывать в регулировании экономики, контроле рынка и обеспечении социального обслуживания и общественного порядка. Эта реформа будет социальной и политической.

Во-вторых, правительство должно обеспечить институциональные меры помощи для постепенного развития в обществе свободных групп, а также религиозных организаций. Помимо этого, оно должно ослабить контроль за группами и неправительственными учреждениями. Динамичные религиозные группы и независимые организации составляют серьёзный элемент социальной структуры. Правительство должно полноценно с ними сотрудничать.

направляться защищать самоуправление людей на местном уровне, а также поддерживать сельские и общинные совокупности самоуправления. Людям должно быть разрешено право обеспечивать самим себе управление, обслуживание, контроль и образование. Коммерческие и образовательные учреждения, фонды, необязательные, правозащитные и благотворительные организации Китая требуют предстоящего развития.

Правительство должно защищать их и оказывать им помощь и помощь, и совершенствовать нормативные акты и соответствующие законы, а не считать эти организации чуждой и враждебной силой. Новое управление должно обширно интегрировать организации для того чтобы рода при формировании политики и поощрять их к принятию большей ответственности за обеспечение публичного благополучия.

В дополнение к этому, рынок, состоящий преимущественно из национальных фирм, частных и негосударственных предприятий промышленных и коммерческих компаний, обязан играть роль в распределении ресурсов. Прямое вмешательство правительство в дела бизнеса должно быть сведено к минимуму. Правительство должно неспешно отстраниться от управления бизнесом, от публичных учреждений и от управления капиталом.

Базой экономического регулирования будет экономика, а не административное действие. Нужно избежать вмешательства в экономику на микроуровне во имя экономического регулирования. Возможности рынка генерировать материальные блага должна быть отведена более значимая роль.

Наиболее значимый вопрос, поднявшийся [перед Китаем] сейчас, пребывает в том, способны ли стоящие у власти отыскать пути быть более внимательными, сочувствующими и более важными в условиях все более острого социального конфликта, недовольства и страданий китайского народа, и отсутствия обеспечений прав этого народа. Новое управление должно осознавать срочную необходимость положить финиш стагнации при помощи политических реформ и храбрее экспериментировать с новыми способами, каковые разрешат продолжить масштабные реформы, начатые Дэном.

С данной точки зрения новая поездка на юг Си Цзиньпина есть не очередным раундом идеологических дебатов, а поисками дорог к тому, дабы дать толчок реформам в Китае на глубинном уровне и решить сложные социальные конфликты в стране. Си и вторым начальникам Китая следует прежде всего сократить власть правительства, дать полномочия социальным организациям и дать рынку громадную свободу.

Они должны строго направляться заданному курсу на рыночные отношения, правомерность и демократизацию. Публичное вывод должно играться громадную роль в формировании политики. Правительство должно больше прислушиваться к публичному точке зрения наименее обеспеченных слоев общества, для которых характерен самый острый социальный конфликт, и смягчать противостояние простого народа и чиновников, и применять Интернет как инструмент изучения публичного мнения.

Китаю нужно сократить власть госадминистрации и не допустить расширение групп с привилегированными заинтересованностями. Для предотвращения дезинтеграции общества, Китаю требуется обучиться распоряжаться капиталом на базе действенных и честных социально-политических совокупностей.

В сегодняшнем Китае, для нового управления очень принципиально важно вернуть консенсус в отношении направления реформ и пробудить у общественности хорошее отношение к их продолжению. Правительство должно оказать помощь молодым почувствовать уверенность в собственном опытном будущем и привести к положительному отношению к обстановке и чувство сопричастности у населения в целом.

Новое управление страны должно кроме этого сосредоточить внимание на консолидации «мягкой силы» страны и усилить единства и чувство сплочённости, национальной идентичности. Поездка на юг товарища Си есть убедительным знаком того, что у нового управления хватит решимости и смелости отклонить неуступчивых, пуститься в путь по волнам ненадежных вод, преодолеть идеологические препятствия и сломить оборону, выставленную в защиту укрепившихся заинтересованностей определенных групп.

Об Авторе.

Чжоу Жуйцзинь есть редактором и автором нескольких книг и служит научным руководителем диссертантов в Китайской Академии Социальных наук. Он закончил Фуданьский университет по профессии «журналистика». По окончании университета он трудился репортером, редактором, заместителем и комментатором главреда Liberation Daily, ежедневной газеты Шанхайского комитета Компартии Китая.

В первой половине 90-ых годов двадцатого века под псевдонимом Пин Хуанфу он написал серию редакторских статей под заголовком «Для либерализации и Реформы требуется новое мышление», каковые привлекли интерес всемирный общественности. С 1993 по 2000 годы являлся помощником главреда People’s Daily.

Краткий лингвистический ликбез

?? pindie

Два десятилетия роста поизводства без сомнений сделали Китай богаче. Но запаздывание и неравномерность роста политических реформ внесли свою лепту в резкое повышение разрыва между бедными и богатыми в стране. Социальное неравенство делается все более отчетливым, и кое-какие китайцы говорят, что молодежь в стране все больше поймёт то, что те, у кого имеется доступ к органам власти, связи и деньги, располагают гораздо большими возможностями, чем те, у кого этого нет.

В современном китайском сленге стало широко распространено выражение «опираться на папочку», либо пиньде (??) — сокращенная форма бипинь лаоде (????), относящееся к привычке молодых (а время от времени и не весьма молодых) людей сравнивать собственных своих родителей либо родственников по экономической успешности и социальному либо политическому статусу с родителями собственных привычных. За этим словом стоит понятие (тяжело сообщить, как обширно распространенное) о том, что в Китае на практике серьёзнее не мочь что-то делать, а иметь отца со связями и/либо богатого. «Дело Ли Гана», имевшее место в 2010 году, может принимать во внимание хорошим проявлением менталитета пиньде. Сын влиятельного полицейского, руководя шикарным седаном, сбил студентку, а очевидцам, каковые желали сдать его в полицию, кричал: «Мой папа — Ли Ган».

Перевод: Дария Бабейкина

Оригинал: http://www.chinafile.com/xi-jinping-should-expand-deng-xiaoping-s-reforms

Русский перевод: http://www.daokedao.ru/2013/03/05/posle-30-let-uspeshnyx-reform-u-kitaya-te-zhe-problemy-chto-i-u-rossii-posle-provalnyx-20-let-eksklyuziv-dkd/

Этот перевод выполнен в ходе проекта по публикации на русском увлекательных зарубежных статей о Китае и китайском языке. При перепечатке, прошу вас, показывайте ссылку на нас.

Проект испытывает недостаток в денежной помощи. Все пожертвования будут направлены только на переводы новых статей. Подробности тут.

Случайная запись:

Последствия войны в Китае часть 1


Статьи по теме: